Техника безопасности
В первую очередь надо уделить внимание нормальной защите винта от нежелательного попадания в него инородных предметов. То есть человек или животное, стоящие рядом с машиной, не должны пострадать от вращающегося винта. Для этого он устанавливается в специальный защитный сетчатый короб
Для этого он устанавливается в специальный защитный сетчатый короб.
Во время сборки аэросаней требуется четко соблюдать размеры и требования чертежей, если они взяты из официального источника
Если же производство осуществляется самостоятельно из подручных материалов и собственного представления, то обратить внимание следует на правильный уровень затяжки болтов и гаек. Они должны достаточно сильно сдерживать детали между собой, но при этом не перетягивать, чтобы при эксплуатации они не треснули и не развалились на ходу. Лыжа должна иметь приподнятый нос, чтобы не зарываться в снег
Двигатель должен быть исправен, иметь достаточное количество горючего и масла. Пропеллер необходимо постоянно проверять на дефекты
Лыжа должна иметь приподнятый нос, чтобы не зарываться в снег. Двигатель должен быть исправен, иметь достаточное количество горючего и масла. Пропеллер необходимо постоянно проверять на дефекты.
Аэросани в десятки раз облегчают жизнь рыбаку, который хочет сделать отличный улов на большом водоеме зимой. Правильно спланированные и изготовленные аэросани не только будут радовать хозяина практичностью, но и помогут по хозяйству. Поэтому для человека, часто сталкивающегося с зимними вылазками в нетронутую природу, аэросани превратятся в лучшего помощника.
Технические характеристики аэросаней
По техническим свойствам аэросани мало отличаются бензопилы. Однако при малой тяге удается развить высокую скорость.
- 4700 об/мин мощность двигателя;
- 15 л.с.;
- 62 кг — максимальная сила тяги винта;
- диаметр винта 1300 мм;
- 2300 — максимальное число оборотов винта в минуту;
- 1,85 — передаточное отношение редуктора;
- 0,68 кв.м. – площадь скользящей поверхности полозьев (лыжи);
- 40-50 л. — объем топливного бака;
- 40-50 км/час – максимальная скорость;
- 50-70 км/час — максимальная скорость по укатанному снегу;
- 75-80 км/час — максимальная скорость по снежной целине;
- 100-110 км/час – максимальная скорость по насту;
- 90,7 кг – вес без водителя (сухой вес);
- 183 кг – полный снаряженный вес.
Грузоподъемность
Под грузоподъемностью понимается вес водителя, пассажиров, грузов и дополнительного топлива. В аэросани на борт берут 1-5 пассажиров. Вес груза на борту достигает 300 кг.
Таким образом, аэросани становятся подспорьем при перемещении грузов и людей между отдаленными населенными пунктами в заснеженных районах. Так же они станут незаменимы во время охоты, чтобы оттащить тушу или добрать до нужного квадрата.
Дальность хода
Если на аэросанях установлен малолитражный двигатель, то на одном стандартном баке в 40л. При крейсерской скорости удается преодолеть до 300 км.
Запас топлива
Количество топлива в машине напрямую зависеть от объема топливного банка. В среднем это 40-50 литров. В соотношении веса и занимаемого объема это считается стандартом, который гармонично распределяет нагрузку.
Поэтому удается преодолевать длинные дистанции без дозаправки. Кроме того, на борт берется дополнительная канистра с топливом объемом до 20 л, и при израсходовании запаса в баке долить дополнительный и добраться до места назначения.
Скорость
По укатанному снегу скорость саней 40-50 км/час. При движении по глубокому снегу и целине 75-80 км/час. Наст позволяет разогнаться до 110 км/час. Однако на такой скорости передвигаться опасно, снижается устойчивость машины и появляется риск опрокидывания.
Система торможения и пуска двигателя
Тормоза на механизированных санях устанавливаются в виде скребка на задней лыже. При надавливании водителем на педаль тормоза с помощью тросовой системы скребки опускаются на землю и замедляют ход.
Пуск двигателя производится либо за счет раскручивания маховика с помощью троса, либо за счет системы зажигания через ключ.
Технические характеристики аэросаней
Аэросани – это, по сути, бензопила, но при относительно не большой мощности удается развивать большую скорость. Например:
- Обороты двигателя – 4700.
- Мощность – 15 л.с.
- Максимальное усилие пропеллера – 62 кг.
- Диаметр винта – 1300 мм.
- Наибольшее число оборотов винта – 2300.
- Передаточное число редуктора – 1,85.
- Площадь полозьев – 0,68 м квадратных.
- Вместительность бака для топливного – 40-50 л.
- Наибольшая скорость – 40-50 км/час.
- Наибольшая скорость по твердому снегу – 50-70 км/час.
- Наибольшая скорость по снегу, на просторах – 70-80 км/час.
- Наибольшая скорость по снежному насту – 100-110 км/час.
- Максимальный вес (без водителя) – 90,7 кг.
- Максимальный вес с грузом – 183 кг.
Грузоподъемность
Грузоподъемность – это полный вес транспортного средства с пассажирами и амуницией. В аэросанях могут находиться до 5-ти человек. Поэтому, в полном снаряжении вес транспортного средства может достигать 300 кг.
Другими словами, аэросани – это довольно вместительный вид транспорта, позволяющий перевозить людей и грузы на значительные расстояния в условиях тотальной заснеженности. Они так же могут оказаться не заменимыми в условиях рыбалки или охоты.
Дальность передвижения
Если на транспортном средстве установлен не мощный двигатель, то одного бака, емкостью в 40 литров хватает, чтобы проехать до 300 км.
Запас топлива
Как правило, устанавливается стандартный бак на 40-50 литров. Кроме этого, в дорогу нужно взять емкость с топливом, объемом в 20 литров. Этого топлива вполне достаточно, чтобы преодолеть значительное расстояние без дозаправки. В любом случае, нужно правильно рассчитывать запас топлива, так как в заснеженной глуши, вряд ли удастся дозаправиться.
Скорость хода
По обычному укатанному снегу аэросани можно разогнать до 50-ти км/час, а по нетронутому, давно лежащему снегу – до 80-ти км/час. Наличие твердого наста позволяет разогнать конструкцию до 110 км/час. При подобной скорости появляется опасность опрокидывания, поскольку устойчивость аэросаней снижается.
Конструкция тормозов и пуска двигателя
Поскольку аэросани являются эксклюзивным видом транспорта, то система тормозов имеет далеко не классическую конструкцию. Конструкция тормозов напоминает своеобразные скребки, которые монтируются на концах задних лыж. Приводятся они в действие с помощью тросов, идущих от педали тормоза. При нажатии на педали, скребки опускаются вниз, чем и замедляют ход аэросаней.
Делаем своими руками
Каждый сам решает, покупать ему волокуши или делать их своими руками. Если у вас есть возможность спокойно потратить около 10-15 тысяч рублей на достаточно неплохие сани, возиться с самодельными изделиями нет смысла.
Но если вы считаете такую стоимость неоправданно высокой, можно изготовить вариацию волокуш своими руками. Подобная штука для снегохода будет состоять из:
- металлопрофильной трубы (размер около 20×20 мм со стенками 2-3 мм в толщину);
- металлического листа;
- круглых по форме пластиковых труб;
- листа фанеры (толщина не меньше 10 мм);
- дополнительных элементов дизайна;
- вставок для удобной посадки (по желанию);
- бортов (если нужны) и пр.
В качестве материала для каркаса лучше брать хороший металл. Это гарантия надежности и долговечности конструкции. Хотя волокуши получится более тяжелые, чем изготовленные на основе пластиковых труб, зато не возникнет проблем со сроком службы.
Вам лишь придется иногда менять пластиковые лыжи. Ведь со временем они будут изнашиваться, ломаться и разрушаться. Процесс естественный, ничего страшного.
Процедура сборки
Сама процедура изготовления простого варианта волокуш выглядит примерно так:
- Используя 4 отрезка трубы, делается металлический каркас для основы прямоугольной формы. Размеры задавайте сами;
- Если конструкция будет применяться для грузоперевозок, лучше дополнить каркас-основу специальными поперечинами;
- К основе монтируются вертикально расположенные стойки;
- Количество используемых стоек зависит от длины самой волокуши;
- В основном используют по 2-4 стойки с каждой из сторон;
- Из труб, на сей раз пластиковых, делают лыжи. Советую их выровнять, чтобы получились лыжи плоской формы;
- Выпрямляется разрезанная напополам вдоль труба строительным феном;
- Нагретый пластик прижимается чем-то тяжелым, чтобы зафиксировать новую форму. Дождитесь, пока пластик остынет;
- На каркас монтируются полозья;
- Желательно, чтобы верхняя часть полозьев-лыж была на уровне каркаса и монтировалась к краю основы. Иначе будете зарываться в снег;
- В передней части монтируется дышло и замок для сцепления со снегоходом;
- Поверх каркаса укладывается лист фанеры в качестве настила.
Дальше уже оснащайте и декорируйте подобную вариацию волокуш на свое усмотрение. Можете подсмотреть идеи в Интернете, либо просто включить фантазию. Вас здесь никто не ограничивает.
Думаю, мне удалось ответить на многие вопросы. Если что-то упустил, открыты. Пишите, спрашивайте или просто делить своим мнением.
А у меня все
Спасибо за прочтение! Пожалуйста,
Общий принцип изготовления
Чем тщательнее подготовлены чертежи, тем проще будет реализация планов. Кроме размеров и других технических параметров, утверждают критерии комфорта и необходимые дополнения. Поэтапно проверяют сборку для уточнения технологических операций. Итоговые данные используют для составления перечня покупок. Если сложно сделать инженерный расчет, обращаются к специалистам либо пользуются опубликованными готовыми решениями.
Без финишной покраски выполняют ходовые испытания. На завершающем этапе монтируют светотехнику и зеркала заднего вида, устанавливают пассажирские сиденья и обшивку салона.
На двигателе или мотоблоке
Чтобы выбрать силовой агрегат для колесного вездехода, применяют формулу Мдв=0,001*Муд*Нп, где:
- Мдв — мощность двигателя в л. с.;
- Муд — удельная энергетическая насыщенность (от 20 до 35);
- Нп — полезная нагрузка (суммарная масса транспортного средства, пассажиров, груза).
При Нп=1200 кг подойдет мотор от 24 л. с. (0,001*1200*20) до 42 л. с. (0,001*1200*35). Следует помнить о том, что при большей мощности агрегат выполняет свои функции с меньшей нагрузкой. Частое применение высоких оборотов ускоряет износ деталей, увеличивает вероятность поломок. По результатам приведенного расчета можно выбрать мотор ЗАЗ или аналог.
Отдельно уточняют, какой крутящий момент (Мкр) обеспечит подходящая трансмиссия.
Пример упрощенной схемы вычислений:
- Мкр двигателя — 3,5 Кгс/м;
- радиус колеса (Рк) — 0,75 м;
- расчетный коэффициент (К) — соответствует усилию в точке контакта с трассой при прямом приводе — К=(1/Рк)*Мкр=(1/0,75)*3,5=4,67;
- полная масса (Нп) — с учетом потерь в редукторах увеличивается на 20% — 1200*1,2=1440 кг;
- общее передаточное число (Пч) всех компонентов трансмиссии — составит Пч=Нп/К=1440/4,67=313.
Эксперты рекомендуют делать точный расчет с минимальной скоростью движения 1 км/ч при частоте вращения коленвала 1000 об/мин.
Как сделать ходовую часть
Сложное изготовление компенсируют преимущества независимой схемы подвески.
Допустимо применение рамы старого автомобиля (мотоцикла). Новую силовую конструкцию создают из стальных труб. Герметичную нижнюю часть корпуса, сваренную из листового металла, можно использовать в качестве несущего элемента силового каркаса.
Вездеходы со спальным местом
Чтобы исключить самостоятельное изготовление сложного корпуса, применяют фабричное изделие. Брутальность ВАЗ 2109 на гусеничном ходу дополнена его отличной проходимостью и комфортностью салона. Штатная трансформация спинок передних сидений позволяет создать 2 полноценных спальных места. В багажнике останется достаточно места для груза.
Чертежи и схемы
В интернете опубликованы материалы для сборки крупных вездеходов:
- «Мишутка»;
- «Сокол»;
- «Пелец».
Модель «Петрович» выпускают серийно. Но производитель не скрывает схему размещения компонентов. Изучение фабричной конструкторской документации упростит создание комплекта чертежей самоделки.
Изготовление в домашних условиях
Надо уточнить, какие приготовления нужны дополнительно. Кроме формулировки критериев, выполнения чертежей и создания списка деталей, понадобится соответствующее помещение. Выполнять рабочие операции на открытом воздухе без перерыва не позволят погодные условия.
Кроме приобретения сварочного аппарата, придется освоить создание качественных швов. Выполнение отдельных операций можно поручить опытным специалистам.
Как крепить гусеницы
Простейший вариант — шины с обрезанными бортами. Цельные изделия отличаются высокой прочностью, минимальной стоимостью. Однако для надежного закрепления лучше применить конструкцию из транспортерной ленты либо составную гусеницу из траков. Фиксация рабочего положения обеспечивается специальными ограничителями — клыками.
Общие правила конструкций
Снегоходы, сделанные своими руками, зачастую абсолютно разные. Но всех их объединяет стремление дать снегоходу свойство:
- не проваливаться в снег;
- двигаться в нужном направлении и с нужной скоростью.
Чтобы снегоход удовлетворял этим условиям, в его схеме должны присутствовать несколько обязательных элементов:
- опоры (колеса, гусеницы, полозья);
- двигатель;
- руль, меняющий направление снегохода;
- рама.
Простые детские снегоходы
Если есть желание сделать снегоход для ребенка, то не стоит использовать мощный двигатель. Самоделку нужно создавать в соответствии с возрастом, весом и ростом ребенка.
Стоит начать с опоры – установить лыжи под раму. Для облегчения процесса можно использовать снегокат. Затем следует поставить мотор с малой мощностью (примерно 2 лошадиные силы). Его можно извлечь из бензопилы.
Ледовые мотосани
Передвижение зимой, особенно по льду, очень затруднительно. Поэтому многие рыбаки, не располагающие бюджетом для покупки дорогостоящих аппаратов, задумываются о самостоятельном изготовлении ледовых мотосаней.
Далее присоединяется мотор от бензопилы мощностью 4-5 лошадиных сил (можно использовать бензопилу “Дружба”). Эта конструкция хорошо подойдет для ледяных поверхностей, но для передвижения по снегу (особенно рыхлому) не подойдет.
Надувные колеса
Также можно сделать снегоход на надувных колесах. Для этого берутся диски от мотоцикла или велосипеда и широкие надувные камеры от колес грузовика или трактора. По их окружности для увеличения сцепления крепятся цепи или поперечины. Чтобы придать камерам прочность на их поверхность следует нанести жидкую резину или наклеить какой-либо непромокаемый материал. Для таких снегоходов можно брать рамы с двигателями от мотоциклов (Урал или Днепр).
На гусеничном ходу
Самодельные снегоходы на гусеницах обладают высокой скоростью и надежностью, поэтому пользуются популярностью.
Гусеницы можно сделать несколькими способами, например, из покрышек от грузовика или из транспортерной ленты.
Поперек ленты прикручиваются разрезанные вдоль пластиковые трубки меньше дюйма в диаметре. Гусеницы из транспортерной ленты можно усилить цепью.
Апгрейд самодельных снегоходов
После первого использования самодельного снегохода люди замечают некоторые недостатки, которые хотят исправить.
Для начала стоит сделать возможным использование снегохода не только в светлое, но и в темное время суток. Потребуются лампа и генератор (можно взять велосипедный).
Чтобы ветер не заметал снег в глаза, можно поставить на самодельное средство передвижения готовые ветровые стекла или придумать что-то свое.
Какую бензопилу выбрать?
Для создания снегохода вы можете использовать различные бензопилы. Наиболее подходящими вариантами будут модели «Дружба», «Урал» и «Штиль». А какой агрегат выбрать — все зависит только от вашего желания.
Дружба
Основной положительной стороной использования бензопилы «Дружба» в качестве исходного материала для изготовлени снегохода своими руками считается его простота конструкции. Здесь представлена элементарная сборка, где каждая деталь играет свою роль. Без лишнего, только самое необходимое.
Технический паспорт:
- мощность – 1 кВт;
- вес — до 12 кг;
- двигатель (двухтактовый);
- длина шины – 45 см;
- топливо (бензин).
Специализированная профессиональная бензопила «Урал» создавалась целенаправлено для валки стволов деревьев. Этоочень удобный в процессе работы механизм, отличающийся большой мощностью. Данный агрегат относится к экологически чистым приборам, которые могут эксплуатироваться даже в условиях суровых зим.
Как поймать больше рыбы?
Технический паспорт:
- двигатель (бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый);
- мощность – 3,68 кВт;
- вес – 11,7 кг;
- параметры – 46 х 88 х 46 см.
Штиль
Бензопила «Штиль» также подойдет в качестве основного механизма для создания снегохода. Она выполнена из экологически чистого материала, безвредного для человека, имеет хорошую мощность и и бесшумно работает. Поэтому ваша поездка будет очень даже комфортной.
Составляющие конструкции
Аэросани самодельные в области монтажа поворотной стойки спереди расположенной лыжи предполагают наличие стальной пластины, скоб, а также угольников. Лыжи должны быть выполнены из древесины. Передняя область корпуса закрывается элементом, который станет выполнять роль капота. На его боковинах располагаются стальные скобы. На верхней части капота будет вмонтирована велосипедная фара. Сиденье для водителя можно изготовить из фанеры, необходимо взять полотно, толщина которого равна 8 мм. Передней частью этот элемент будет опираться на две пружины, позаимствованные от велосипедного седла. Поперечные бруски, на которых монтируется мотор, обладают разной длиной. Задний брусок будет длинным, он крепится трубчатыми стойками и исполняет роль ограждения воздушного винта. На его концах нужно закрепить выгнутые по радиусу пропеллера пластины. Последние в процессе работы нужно будет покрасить в красный цвет. Задние лыжи обладают скобами-кабанчиками. Их можно изготовить из полосовой стали, из которой предварительно вырезается заготовка с размером 5×30 мм.
Аэросани самодельные будут иметь в составе, как уже было сказано, скобы-кабанчики, с помощью которых лыжи монтируются на болтах М10 к уголкам. Последние сопрягаются с брусками поперечной балки.
Технические характеристики
Самодельные аэросани лучше снегохода; мотосани для рыбалки своими руками можно сделать, установив на конструкцию мотор мощностью от 15 л.с. Так легко добиться следующих показателей:
- За 1 минуту двигатель совершает 4700 оборотов.
- Диаметр винта составляет 1300 мм, он раскручивается до 2300 оборотов. Максимальное усилие — 62 кг.
- Топливный бак вмещает от 40 до 50 л бензина.
- Без водителя вес конструкции составляет 90,7 кг. С грузом — 183 кг.
Выбор двигателя зависит от массы аэросаней, их размера и грузоподъемности. Мотор должен быть такой мощности, чтобы воздушный винт совершал требуемое число оборотов. Эту величину подбирает конструктор. Необходимо стремиться к тому, чтобы конструкция была легкой, тогда можно установить двигатель небольшого размера и мощности. Техника должна иметь систему воздушного охлаждения.
На сани можно установить мотор от мотоцикла «Юпитер», хорошим вариантом станет двигатель, снятый с «Жигулей». Можно использовать К-62И. Это карбюратор, который имеет 2 цилиндра. Зажигание осуществляется от батареи, а топливный бак рассчитан на 30 л бензина.
На легкие аэросани можно установить Д-30 или Д-15. Первый развивает тяговое усилие 40 кгс, а второй — 60 кгс. Д-15 имеет зубчатый редуктор. На том и другом двигателе бак рассчитан на 15 л топлива.
Грузоподъемность
Грузоподъемностью называют способность транспортного средства перемещать грузы и пассажиров. Это полный вес машины вместе с амуницией и людьми. Самодельные агрегаты рассчитаны на перевозку от 1 до 5 человек. С нагрузкой вес аэросаней достигает 300 кг.
Дальность и скорость передвижения
Если на аэросани установить двигатель мощностью 15 л.с., по твердому снегу они разовьют скорость от 70 до 80 км/ч, средняя скорость — 40−50 км/ч. Скорость по укатанному снегу возрастает. Быстрее всего транспорт едет по насту, максимальная скорость по снежной местности может составлять 110 км/ч. Но на высокой скорости снижается устойчивость техники, есть вероятность, что она опрокинется. Поэтому не рекомендуется развивать скорость выше 50−70 км/ч.
Чаще всего на самодельный транспорт устанавливают баки, емкость которых составляет 40 л. Залитого топлива хватает на 300 км.
Запас топлива
Поскольку на аэросанях передвигаются по местности, где нет заправочных станций, необходимо позаботиться о запасе топлива. Его наливают в канистру, лучше всего использовать емкости объемом в 20 л. Этого запаса будет достаточно, чтобы выбраться из снежной глуши.
Конструкция тормозов
Тормозную систему самодельной техники нельзя назвать классической. На концах задних лыж делают скребки, от педали тормоза протягивают тросы, которые при необходимости приводят их в действие. Когда водитель нажимает на педаль, происходит опускание скребков вниз. Из-за этого ход саней замедляется.
Как сделать своими руками
Аэросани можно сделать своими руками: корпуса самодельных аэросаней создают с учетом законов аэродинамики, поэтому все элементы техники следует делать в точном соответствии с планом. От качества сборки напрямую зависит работа всех узлов и срок службы самодельной техники.
Чертеж типовых аэросаней:
Корпус
Сборка аэросаней начинается с корпуса, он состоит из прочного каркаса, который закрывают обшивкой. Ему придают аэродинамическую форму, делая сужение к передней части. Корпус имеет 2 отсека: передний и задний, в который устанавливают мотор.
Необходимую жесткость конструкции придают 2 лонжерона и силовые стрингеры. Устанавливаются шпангоуты, их должно быть 4. Их располагают через равные промежутки. Для их изготовления используется фанера, лучше всего приобрести материал толщиной 10 мм. Широкие шпангоуты усиливают поперечными балками.
Каркас проклеивают, это можно сделать, нанеся казеиновый клей. На стыки накладывают марлю, затем ее пропитывают клеем. Возможен и другой вариант, когда сначала марлю разрезают, бинт пропитывают клеем, а потом полоской обматывают места соединения элементов.
Для обшивки корпуса следует приобрести листы фанеры, их закрывают сверху дюралюминиевым покрытием. Водительское сиденье делают из фанеры, но можно установить заводское, выполненное из пластика.
Место для груза выделяют в задней части конструкции, располагая за сиденьем. В этом отсеке можно хранить запчасти и инструменты, сюда же поместится канистра с бензином, рыболовные снасти и вещи пассажиров. Есть разные варианты сборки транспорта аэросанного, конструкций чертежи должны быть изучены перед началом работ.
Винтомоторная система
Винтомоторная система состоит из нескольких элементов. Самым распространенным вариантом является установка на аэросани мотора, снятого с ИЖ-56. Монтаж вала винта производится на подшипник, его устанавливают на каркасе. Для крепления двигателя требуется деревянная плита.
Для регуляции клиноременной передачи на винт требуется пластина из фанеры или текстолита. Для охлаждения двигателя устанавливают вентилятор. Его фиксируют на картере, используя для этой цели кронштейн.
Подвеска
Лыжи для аэросаней делают из фанеры толщиной 10 мм, снизу их обшивают нержавейкой. Лыжи изгибают, для этого фанеру помещают в кипяток. Изгиб делают с помощью стапеля.
При сборке необходимо правильно выбрать толщину задних лыж, приводятся разные чертежи. Для усиления используют толстый брус, лыжи крепят к корпусу на винты М6. Для того, чтобы аэросани были устойчивы на поворотах, делают подрезы. Их сооружают из сплюснутой на концах трубы.
Как правильно оборудовать?
Спидометр, замок зажигания, указатель уровня топлива и все основные приборы устанавливаются на передней панели. Здесь же должны находиться рычаги управления, педали тормозов и пуска двигателя. Если планируются поездки по незнакомым местам, вдали от населенных пунктов, стоит установить на аэросани GPS-навигатор. Слева ставят зеркало заднего вида, рычаг воздушной и дроссельной заслонкой должен находиться в кабине.
Аэросани с двигателем от бензопилы
Мотор от бензопилы имеет небольшую мощность, которая не превышает 4 л.с. Этого мало, чтобы совершать поездки на большие расстояния. Минимальная мощность двигателя должна быть не менее 12 л.с.
Если же водоем находится неподалеку, то достаточно маломощного мотора. Мотор от бензопилы, несмотря на это, сдвинет с места легкую конструкцию. Такие аэросани можно использовать для перевозки рыболовных снастей.
Альтернативные варианты
В качестве корпуса для аэросаней можно использовать автомобильный корпус.
Вот, например, аэросани, изготовленные из «буханки».
Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция
Особенности самодельных снегоходов
Самоходы, сделанные своими руками, имеют ряд особенностей:
Езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это необходимо принимать во внимание, поэтому, хотя большинство снегоходов не может развивать скорость более чем 15 км/ч., к сборке снегоката нужно относиться крайне внимательно и осторожно.
При езде на снегоходе пользователь не застрянет в сугробе, так как аппарат оснащен гусеничным мотоблоком.
Снегоход надежен и может легко преодолеть многие препятствия.
При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно подбирает детали, сам собирает их в единую систему, поэтому конструктор отвечает за качество своего аппарата.
Стоимость снегоходов достаточно велика, однако отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор экономит и на рабочей силе, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле, чем покупной.
Подготовка
Для начала нужно сделать чертеж аппарата. Если Вы не обладаете такими навыками, то просто рассчитайте параметры машины. Устройство снегохода довольно несложное, поэтому можно легко сделать аппарат по образцу или видео.
Чтобы сделать снегоход, Вам понадобятся:
- труба с диаметром 40 мм. и толщиной стенки в 2 мм. – нужна для рамы и других каркасных элементов;
- транспортерная лента толщиной в 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) – это основной элемент гусеничного механизма, из них делают грунтозацепы диаметром 40 мм. с толщиной стенки в 5 мм.;
- двигатель, бак для топлива и карбюратор от мотоцикла (для мотоснегохода);
- звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
- любой ведущий вал, подходящий по размерам;
- лыжи от другого снегохода;
- руль с ручкой газа и тросом (от мотоцикла);
- платформа – необязательный элемент, потому что можно закрепить все детали непосредственно на раме (большинство людей пропускают эту часть, потому что она сопряжена с некоторыми сложностями, а отдача от нее небольшая); на платформу можно прикрепить несколько сидений;
- сиденье;
- кузов;
- мелкие элементы (гайки, болты, шарниры и др.).
Материалы и изготовление
При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно придерживаться этого алгоритма:
- Расчет рамы и ходовой части.
- Выбор двигателя.
- Начальная сварка рамы.
- Рулевое управление.
- Установка двигателя на временное крепление.
- Проверка конструкции.
- Если проверка успешна – капитальная сварка рамы и установка двигателя.
- Приводная система.
- Гусеницы.
- Прикрепление деталей кузова.
- Финальная проверка.
Начинать работу нужно с изготовления рамы, на которую будут крепиться остальные элементы. Рама не должна быть массивной, иначе аппарат получится тяжелым и утратит маневренность. Желательно, чтобы ее длина была ±2 м.
Затем на раму крепятся:
- ведущий вал и принимающая звезда;
- силовая установка с передающей звездой и бензобак;
- передняя и задняя колесные оси;
- передняя подвеска с рулем и лыжами;
- сиденье и кузов.
Затем изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых ремней.
Информация о том, как сделать грунтозацепы из пластиковых труб, указана выше.
Заднюю колесную ось крепят при помощи подвижного направляющего элемента. Он позволяет фиксировать положение оси в определенном положении. Это делается для того чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.
Техника безопасности во время эксплуатации
При эксплуатации самодельного транспорта потенциальную опасность для пассажиров представляет пропеллер. Чтобы предотвратить несчастные случаи, пропеллера винт прячут в кожух. Этот элемент защищает не только пассажиров, но также сам пропеллер от попадания в него посторонних предметов.
Собирая аэросани, следует контролировать качество работы. Основная нагрузка приходится на лыжи, поэтому качество болтового соединения должно быть высоким. Крепления нужно проверять, вовремя производить техническое обслуживание
Пропеллер регулярно осматривают, важно вовремя увидеть возникшие дефекты
Безотказная работа техники возможна, если двигатель для аэросаней работает нормально, есть горючее, масло налито до нужного уровня.
Собирая технику, ориентируются на размеры, представленные на чертежах. Обязательно делают кабины козырек, аэросани тогда становятся более удобными в эксплуатации. Не нужно вносить изменения в конструкцию, это может стать причиной неполадок.
Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы
Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.
Сани для снегохода
Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:
- трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
- вид перевозимых грузов;
- стиль езды.
Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:
Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней
Сани-волокуши — самый простой вариант.
Волокуши
Они обладают несколькими достоинствами:
- компактность и низкий вес;
- простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
- корпус волокуш не обмерзает.
Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.
Пассажирские
Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.
Пассажирские
В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.
Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.
Грузовые
Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.
Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.
Грузовые
Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.
Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:
- каркаса;
- полозьев;
- настила.
Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.
В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.
Это интересно: ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики: разбираем детально