Мотор. муфта. дейдвуд. винт
В этой главе расскажу о том, что является самым пугающим в судостроительстве для начинающих – о самодельном дейдвуде (гидроизолированный вал) и о том, что находиться по обе стороны от него: о винте и о моторе. Ну и как все это соединить своими руками, чтоб оно надежно и безотказно работало на прикормочном кораблике.
Самодельный дейдвуд для кораблика состоит из таких составляющих:
- Корпус — представляет собой тонкостенную трубку от старого холодильника. Внешний диаметр 5мм, внутренний – 4,5мм. Края пришлось вручную раскатать, чтоб по обе стороны встали подшипники с внешним диаметром 6 мм.
- Вал – это прут из нержавеющей стали диаметром 3 мм. С одной стороны нарезал резьбу М3 для крепления гребного винта.
- Подшипники 3*6*2 мм. Подшипники заказывал у китайца. На фото были подшипники с пыльниками, а по прибытию оказалось, что вместо пыльника там лишь проволочка какая-то. Китаец деньги вернул, но я решил уже ставить те, что есть.
- Сальники. Их роль исполняют изоляционные втулки TO-220 (радиодетали, если что).
На фото выше и на видео ниже видно, как собирается дейдвуд.
При работе, масло около подшипников может нагреваться и становиться более жидким, поэтому я решил добавить еще сальники из простых резиновых колечек 3/5 мм. Вставляются они прямо перед подшипником.
В качестве густой смазки я использовал ЛИТОЛ-24. Есть несколько нюансов в заполнении дейдвуда. Нужно забить корпус дейдвуда смазкой так, чтоб внутри была только смазка, а не половина смазки, половина воды. Для этого у шприца отрезается носик, чтоб получилась прямая трубка.
Что касается муфты, то считаю своим долгом сообщить, что муфту нужно брать заводскую. Проверил множество самодельных резиновых и металлических вариантов, но пока не купил нормальную муфту и не выставил мотор в отвес, были постоянные проблемы с надежностью и биением.
При выборе мотора я был ошарашен ценами, поэтому начал искать альтернативы. Нашел самый мощный из дешевых – это электродвигатель 540-4065.
Думаю, что можно было даже взять немножко слабее моторчик, но не утверждаю, так как не проверял пока свой прикормочный кораблик с более слабыми моторами. Возможно, когда-то дойдет до этого дело, с целью увеличить запас хода от одного заряда АКБ.
Гребной винт делал самостоятельно из латуни толщиной 1 мм. Вырезал три одинаковых лопасти в форме поросячьего уха. И припаял их к бронзовой стойке с резьбой М3. Получилось хорошо, но советую купить, или придется делать приспособу для пропорциональной спайки лопастей.
После первых тестов стало ясно, что все работает хорошо, но при одном условии: если дейдвуд имеет точку опоры не далеко от винта. В моем случае винт находится на солидном отдалении от выхода дейдвуда из корпуса. Решил сделать фиксацию относительно корпуса водомета, припаяв три гайки МЗ к дейдвуду и соединив винтами водомет и дейдвуд.
Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки
Для изготовления катеров для прикормки понадобится потратить немало средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Кроме того, что кораблик требует хороший источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.
Чтобы сделать карповый кораблик своими руками, понадобится:
- два двигателя (редуктора и хода), которые можно взять от старого кассетного магнитофона;
- эпоксидная смола;
- армированная стеклоткань;
- редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
- нержавеющая проволока для антенны;
- крепежные рейки для двигателей;
- корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
- четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавеющей стали;
- вал винта в 2,5 мм из нержавейки;
- два барабана для сброса прикормки и грузила.
Купить все детали можно в магазинах или интернете. У двигателя и аккумулятора рабочее напряжение должно быть одинаковым.
Этапы сборки радиоуправляемого катера:
- На плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
- Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
- Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
- Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
- Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
- Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
- После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
- На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
- В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
- Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
- На вал устанавливается гребной винт.
- Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.
Радиоуправляемый кораблик сделан своими руками. Теперь его можно оснастить дополнительным оборудованием. Чтобы использовать катер ночью, на него можно установить светодиоды. Они упростят управление в темное время суток и значительно увеличат улов.
Важным моментов в процессе изготовления устройства является просчет его водоизмещения. Зависит оно от следующих показателей:
- радиус действия катера;
- предполагаемый объем завозимой прикормки;
- дополнительное оборудование, которым будет оснащен кораблик.
Изменяться водоизмещение может от 2,5 до 12 литров.
Оборудование эхолотом
Во время рыбалки нелишним будет видеть рельеф дна и скопление рыб. С этим поможет беспроводной эхолот, глубины работы которого должны быть от 0,6 до 30 метров. От эхолота сигнал может передаваться на дополнительный экран или на пульт управления.
Кораблик для прикормки рыбы с навигатором
С помощью GPS опции во время рыбалки заданными координатами программируется точка кормления, куда и попадает катер. Занесенные координаты будут храниться в памяти, пока их не изменят на следующей рыбалке.
Сделать своими руками прикормочный кораблик с радиоуправлением при наличии определенного опыта и знаний совсем несложно. Он получится не только значительно дешевле готовых моделей, но и качественнее китайских устройств, которые предлагают в магазинах.
Как сделать кораблик для рыбалки
Это рыболовное приспособление характеризуется несколькими названиями, но в основном, его называют «водяным змеем», а также традиционно “корабликом” и это название подходит куда больше. Изготавливается снасть из любого материала, имеющего положительную плавучесть. В основном, это дерево или пенопласт. Желательно, чтобы конструкция имела определенный вес, иначе она не будет устойчивой на воде, тем более при наличии ветра и волнений. Чертежи подобных снастей можно легко найти в Интернете. При этом, не стоит пытаться повторить первый попавшийся чертеж. Лучше, для начала, ознакомиться с отзывами.
Самый простой «кораблик»
Чтобы сделать простую снасть, необходимо иметь:
- Пару дощечек произвольной длины, толщиной до 15 мм.
- Олифу.
- Водостойкую краску (масляную), неяркого оттенка.
- Пару шпилек с резьбой М6 и четыре гайки для этих шпилек.
- Обычный кронштейн с гайкой М4 и винтом, чтобы закрепить конструкцию и основную леску.
- Свинцовый груз.
- Гвозди или винты для крепления.
- Клей (водостойкий).
- Сверла соответствующего диаметра.
Если все составляющие заготовлены, то можно приступать к сборке самой конструкции.
Порядок следующий:
- Готовые дощечки покрываются олифой, просушиваются и покрываются неяркой масляной краской. Снасть должна оставаться заметной на удалении, но не отпугивать рыбу.
- Из деревянных дощечек выпиливаются элементы, похожие на трапеции. На боковых гранях должны присутствовать косые срезы. В данном случае, лучше сначала подготовить дощечки нужной формы, а потом их вскрыть олифой и краской.
- В деревянных заготовках сверлятся отверстия для их крепления.
- Две заготовки соединяются при помощи шпилек с гайками.
- После этого, крепится кронштейн. Отверстия для его крепления следует проделать с двух сторон, чтобы можно было переставлять кронштейн, в случае необходимости, так как приходится ловит рыбу как слева, так и справа. Кронштейн крепится с той стороны, откуда течет вода. Это позволяет пускать «кораблик» при любом направлении течения.
- В заключение, в нижней части конструкции, с помощью клея, крепится свинцовый груз. Груз сделает конструкцию более устойчивой.
Кораблик готов к употреблению, достаточно лишь присоединить к нему элементы оснастки.
рыболовный кораблик от Пал Палыча апрель 2015
Watch this video on YouTube
Реверсивный кораблик своими руками
В процессе применения «кораблика» у опытных рыболовов появилась интересная мысль, что привело к усовершенствованию конструкции снасти. Усовершенствованный кораблик состоит:
- Из ведущей доски.
- Из основного поплавка.
- Из пластинчатых пружин.
- Из специального переключающего устройства и ограничивающего элемента.
- Из буксирной лески.
- Из мушек.
Входящие в состав конструкции пружины служат своеобразным амортизатором, который сглаживает сильные рывки рыбы в моменты поклевок. Поплавок входит в конструкцию механизма реверса, а также придает всей конструкции больше устойчивости. Предохранительная скоба не дает возможности леске перехлестываться с элементами управления. Переключающее устройство предназначено для изменения направления перемещения «кораблика».
Этапы изготовления
- Для конструкции рыболовной снасти следует брать хорошо просушенную древесину. Для придания конструкции небольшой подъемной силы, ей придают нужную форму.
- Чтобы конструкция не выплывала на поверхность воды, к нижнему торцу доски крепится редан.
- Деревянную основу пропитывают олифой и красят водостойкой масляной краской. Подводную часть окрашивают в голубой цвет, а надводную – в белый цвет.
- В середине доски сверлится отверстие диаметром 8 мм, для крепления свинцового груза.
- В верхней торцовой части доски, между пружинами крепится полоска из пробки, где предполагается хранить мушки.
- Пружина изготавливается из полосок из нержавейки, толщиной 0,8 мм, шириной 10 мм и длиной 320 мм.
- Поплавок делается из пенопласта. Он вместе с переключателем и пружинами крепится к основе из дерева.
- Берется полоска из нержавеющей стали и из нее изготавливается переключатель. Толщина полоски 1 мм.
- Предохранительная скоба изготавливается из медной проволоки, толщиной 2 мм.
Пружины из пластин нержавейки изгибаются так, чтобы переключатель возвышался над ватерлинией на высоту подводной части поплавка.
Подобная снасть способна двигаться как в направлении от берега, так и наоборот. Это позволяет управлять движениями снасти. Как правило, простая конструкция всегда располагается в одной точке.
реверсивный кораблик Санки
Watch this video on YouTube
Как сделать снасть «Кораблик» своими руками
Как только приходит весна, и появляются первые насекомые, они тут же становятся главным кормом для рыбы. Это кузнечики, пауки, мухи, оводы, мотыльки и прочие. Но чтобы поймать рыбу на такую наживку, ее еще нужно правильно преподнести. Так как рыба питается в верхних слоях воды, к ней нельзя близко подойти, так как она сразу же замечает рыбака и скрывается.
При рыбалке на реке с хорошим течением для этих целей никак нельзя лучше подойдет такая снасть как кораблик. Она позволяет доставлять приманку практически на любое расстояние от берега без малейшего шума. При этом удается ловить даже такую осторожную рыбу как язь, жерех и голавль.
Пару слов о том, как работает эта снасть Многие рыбаки задаются вопросом, как же эта снасть умеет так мастерски отдаляться от берега. На самом деле здесь все просто и это обычное физическое явление. В первую очередь снасть должна быть плавучей, поэтому ее изготавливают из дерева или пенопласта. А секрет, почему же кораблик плывет, кроется в его геометрии. За счет углов на бортах кораблика (или это может быть руль) течением создается давление воды, оно то и толкает кораблик от берега. Если кораблик развернуть на 180 градусов, то он наоборот будет плыть к берегу.
Ловить при помощи кораблика можно и с лодки. Важным моментом здесь является наличие течения. И чем сильнее будет течение, тем дальше кораблик сможет заплыть. Также такой кораблик может плыть при наличии волн.
Материалы и инструменты: — две дощечки, 12 и 14 см (желательно бук или дуб); — линейка; — две шпильки с гайками диаметром 6 мм; — строительный кронштейн; — дрель; — шурупы; — две свинцовые пластины для огрузки.
Шаг второй. Соединение бортов
На следующем этапе в обеих досках следует просверлить по два отверстия. Лучше всего положить одну доску на другую и просверлить таким образом отверстия. В этом случае они будут симметричны, и кораблик будет ровным. Для соединения бортов автор использовал шпильки
Важно, чтобы диаметр шпилек четко совпадал с диаметром сверла или сверло было даже немного меньше. В этом случае не будет люфта в соединении, и конструкция будет крепкой
Далее в обе доски вставляется шпилька и с обеих сторон наворачиваются гайки
При соединении досок важно, чтобы срезы на их торцевых частях смотрели в одну сторону. Это рули корабля
Также на этом этапе нужно просверлить еще одно отверстие и прикрепить кронштейн. Он будет крепиться при помощи болта и гайки. Именно за него впоследствии кораблик будет привязываться.
Шаг третий. Огрузка кораблика
Кораблик обязательно нужно огрузить, иначе он не будет работать должным образом. Нужно добиться того, чтобы из воды было видно не более 2-3 см кораблика. Для огрузки можно использовать свинцовые пластины. Они крепятся к торцевой части бортов при помощи саморезов, гвоздей, шурупов или клея.
Шаг четвертый. Запуск кораблика
Лучше всего отправлять кораблик путь при помощи старого спининга из дюралюминия, а в качестве катушки отлично подходит «невская». Леска используется монофильная диаметром 0.3 см, а длина может быть порядка 150 метров. Леска привязывается к кронштейну, отлично для этих целей подходит карабин с вертлюжком.
Далее, на расстоянии порядка 5-6 метров от кораблика можно вязать поводки, их дискретность должна быть 2.5 м. Длина первого поводка должна быть в пределах 35 см, а второго 50 см. Длина поводков регулируется в зависимости от того, какова высота берега в месте ловли. Что касается крючков, то здесь уже зависит от рыбы, в среднем это 7-8 номер.
Как ловить при помощи кораблика
На крючки следует насадить мух, жуков или же наживку можно заменить искусственными мушками. Далее нужно подойти к реке и опустить кораблик в воду. Сразу же после небольшого натяжения судно начнет отплывать. Теперь останется лишь отматывать леску, пока кораблик не отплывет на нужную дистанцию от берега.
Поклевка определяется визуально, также она ощущается как удар на спиннинге. Сделав подсечку, можно приступать к постепенному вываживанию
Чтобы привлекать внимание рыбы, наживку нужно периодически поднимать с воды, а затем опускать
Для успешной рыбалки останется лишь правильно определить место стоянки рыбы и преподнести ей наживку. Источник
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
Особенности и разновидности катеров для завоза прикормки
Прикормочный карповый кораблик во время рыбалки могут стать незаменимым помощником. С его помощью рыба станет более легкой добычей. Принцип работы радиоуправляемого устройства следующий:
- Загрузка прикормки на кораблик.
- Лодка ведется до нужного места с помощью пульта управления.
- В нужной точке приманка сбрасывается.
- Катер возвращается в исходное место.
Преимущества использования таких устройств во время рыбалки очевидны. Среди самых основных можно выделить:
- высокий радиус контроля и хорошая проходимость;
- лодка на борт может взять груз весом от полутора до пяти килограмм;
- работать устройство может до двух часов, обследуя при этом все участки водоема;
- при наличии эхолота можно искать рыбу и видеть, что происходит на участке.
Использовать карповые прикормочные катера можно во время рыбалки на водоемах, где нельзя использовать лодку и при наличии большого количества непроходимых мест.
Выделяют три вида устройств для прикормки рыбы:
- триманан;
- катамаран;
- плоское дно.
Первый и второй катер имеют большую грузоподъемность, а кораблик с плоским дном отлично преодолевает заросли и быстро доставляет прикорм в нужное место.
Преимущества и недостатки использования
Основные преимущества современных корабликов для завоза прикормки:
- Быстрая доставка прикормки к месту назначения, ведь, не прикормив рыбу, ждать качественной ловли не стоит.
- Улучшается качество улова, увеличиваются объемы.
- Нет необходимости многократно совершать попытки забросить снасти в нужное место, кораблик сделает это с точностью до 10 см, в результате чего увеличивается эффективность на 70%. Также, экономится корм, так как он не разбрасывается по всему водоему.
- Возможность долговременной работы катера без дополнительной подзарядки (не менее 2 часов).
- Высокий радиус управления.
- Может доставлять грузы с массой до 5 кг – экономит время и силы.
- Высокая скорость движения.
- При наличии эхолота (что такое?) можно контролировать ситуацию на расстоянии.
- Не переворачиваются при наличии легких волн.
- От подготовки кораблика до спуска на воду проходит всего 2 минуты.
- Показывает наличие рыбы и ее примерный размер.
- Катером можно пользоваться в ночное время.
Кораблик имеет один существенный недостаток – стоимость. Она слишком высока, чтобы каждый рыболов-любитель смог себе позволить сие чудо. В последнее время начали выпускать более дешевые и доступные катера, которые по практичности ни чуть не уступают своим дорогим и навороченным аналогам.
Недостатки корабликов с 2 бункерами:
- Если завозить на большое расстояние 2 снасти, то леска может запутаться между собой.
- Как правило, нет необходимости одновременно доставлять 2 снасти, так как клев идет по очереди, а не в один момент.
- Габаритные размеры лодок с двумя бункера достаточно велики, иногда возникают проблемы при транспортировке.
- Их стоимость в 2 раза превышает варианты с одним бункером.
Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки
Для изготовления катеров для прикормки понадобится потратить немало средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Кроме того, что кораблик требует хороший источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.
Чтобы сделать карповый кораблик своими руками, понадобится:
- два двигателя (редуктора и хода), которые можно взять от старого кассетного магнитофона;
- эпоксидная смола;
- армированная стеклоткань;
- редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
- нержавеющая проволока для антенны;
- крепежные рейки для двигателей;
- корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
- четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавеющей стали;
- вал винта в 2,5 мм из нержавейки;
- два барабана для сброса прикормки и грузила.
Купить все детали можно в магазинах или интернете. У двигателя и аккумулятора рабочее напряжение должно быть одинаковым.
Этапы сборки радиоуправляемого катера:
-
На плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
- Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
- Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
- Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
- Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
- Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
- После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
- На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
- В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
- Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
- На вал устанавливается гребной винт.
- Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.
него можно установить светодиоды
Важным моментов в процессе изготовления устройства является просчет его водоизмещения. Зависит оно от следующих показателей:
- радиус действия катера;
- предполагаемый объем завозимой прикормки;
- дополнительное оборудование, которым будет оснащен кораблик.
Изменяться водоизмещение может от 2,5 до 12 литров.
Оборудование эхолотом
Во время рыбалки нелишним будет видеть рельеф дна и скопление рыб. С этим поможет беспроводной эхолот, глубины работы которого должны быть от 0,6 до 30 метров. От эхолота сигнал может передаваться на дополнительный экран или на пульт управления.
Кораблик для прикормки рыбы с навигатором
С помощью GPS опции во время рыбалки заданными координатами программируется точка кормления, куда и попадает катер. Занесенные координаты будут храниться в памяти, пока их не изменят на следующей рыбалке.
Сделать своими руками прикормочный кораблик с радиоуправлением при наличии определенного опыта и знаний совсем несложно. Он получится не только значительно дешевле готовых моделей, но и качественнее китайских устройств, которые предлагают в магазинах.
http://fisher-book.ru/137-korablik-dlya-rybalkihttp://intellifishing.ru/snaryazhenie/prikormochnye-korablikihttp://arm-fishing.ru/?page_id=1232http://primanki.com/equipment/korabliki/dlya-zavoza-prikormki.htmlhttp://34fish.ru/snasti/korablik-dlya-zavoza-prikormki-svoimi-rukami
Приманки и способы ловли на кораблик
Конструкцию можно применять в трех различных вариантах ловли.
Рыбалка на реках со средним течением
Этот способ ловли применяется там, где глубина под берегом около метра, а на самом берегу растут деревья и кусты, ветви которых свисают над поверхностью водоема. Обычно в таких метах, прижавшись к берегу, стоит язь.
Снасти для ловли:
- кораблик;
- спиннинг с тестом в 40–60 грамм и длиной в 3,3 метра;
- двухметровый поводок;
- крючки в виде мелких тройников;
- бабочки, кузнечики, стрекозы и другие крупные насекомые в качестве наживки.
Стоящая под берегом рыба достаточно пуглива, поэтому для ее ловли рекомендуется использовать маскировочную одежду.
В качестве проводки используются свободные проплывы приманки по воде и постукивание ею по поверхности водоема. После того как в районе кораблика появится буран, то есть после поклевки, спиннинг нужно резко наклонить к воде и сделать плавную подсечку. В этом случае рыба не сразу почувствует сопротивление лески.
Рыбалка рыбы на широких порогах
Там, где в воду далеко зайти не удается, выручит кораблик. Для ловли нужно будет использовать три или четыре поводка с тонущими нахлыстовыми мушками и двойными или тройными крючками. Такие крючки помогут приманке утонуть и позволят уменьшить количество сходов кораблика.
Техника ловли.
- Резким движением спиннинга вверх поводки перекидываются выше основной лески, которую нужно держать ближе к воде.
- Спиннинг наклоняется по направлению течения.
- С помощью такого приема мушки совершат над поверхностью водоема трехметровый свободный проплыв. В период жизни насекомых, этот способ помогает обмануть рыбу и поймать ее.
Вываживается рыба сматыванием лески до первого поводка, а потом руками.
Кораблики из картонных упаковок
Из упаковок от детского сока можно создать настоящий шедевр, который потом может смело участвовать в водных гонках!
Для работы вам понадобится гуашь, трубочки для коктейлей, цветная бумага и клей.
Но если вы на даче и не хотите морочится с оформлением кораблика, можно соорудить его из неразукрашенной упаковки, трубочки от сока и кусочка цветной бумаги или листика от дерева. Но в таком случае вам понадобиться еще и скотч.
Еще более устойчивый и большой кораблик для кукол-пассажиров можно сделать из картонной упаковки от молока. Просто вырежьте в коробке квадратное отверстие, как показано на рисунке, сделайте парус из трубочки и бумаги (или ткани), посадите вовнутрь куклу и пускайте на воду!
Если кораблик будет запускаться на водоеме, где могут быть небольшие волны, советуем не делать боковые отверстия люков, чтобы в игрушку не попала вода.
Пассажирский кораблик для маленьких игрушек можно соорудить из картонной упаковки от яиц! Кто бы мог подумать! Соорудите с ребенком парус из цветной бумаги или его рисунков, приклейте шпажку пластилином к основанию коробки и посадите в каждую ячейку по игрушке. Лайнер готов в путь!
Такой же детский кораблик предлагаем сделать из одноразовых контейнеров для микроволновки. Такая посуда не пропускает воду и достаточно глубокая, чтобы не перевернуться на воде.
Подготовка
«Кораблик», как и многие другие аксессуары для рыбной ловли, не составляет труда соорудить своими руками. Перед началом изготовления такого полезного и эффективного предмета, обязательно нужно уделить время подготовительным процедурам.
Чтобы сделать качественный ловчий комплект, домашнему мастеру, увлекающемуся рыбалкой, понадобится подготовить древесину.
Лучше всего подойдут ольховые или липовые доски. Их оптимальная толщина будет составлять 12 мм, а ширина – не более 20 мм.
Именно древесный материал и будет выступать в качестве основы рабочего тела конструкции. Чтоб соединить все крепежные элементы и шнур, надо приобрести специальную металлическую шпильку. Ее диаметр должен составлять около 6 мм. Также пригодятся и дополнительные мелкие запчасти: шайбы и гайки, резьба и диаметр которых соответствует шагу резьбы и диаметру шпильки из металла.
Для эффективной отгрузки основного компонента снасти, а именно ее килевой половины, задействуют специальные грузы. Это могут быть свинцовые пластинки, которые прикрепляют к заготовкам с помощью саморезов.
Чтобы обработать верхние части изделия из древесных заготовок, надо закупиться средствами, способными эффективно противостоять процессу водопоглощения. Наиболее известный и действенный компонент – простая олифа. Она может послужить в качестве основы для дальнейшей покраски «кораблика» масляными красками.
Смотрите про коптеры: Учимся управлять квадрокоптером быстро, безопасно и бюджетно | Пикабу
На подготовительном этапе настоятельно рекомендуется составить подробные чертежи и схемы будущей самоделки. На плане подобной снасти для завоза прикормки следует указать все размеры главных узлов. Также мастеру понадобится приобрести специальный электрический механизм, который, вкупе с лопастью, будет играть роль двигателя «кораблика».
Из-за наличия указанного компонента стоимость самоделки заметно возрастает.
Подготавливаясь к изготовлению снасти, очень важно запастись соответствующим инструментарием
- Понадобится электрический лобзик, с помощью которого удобно вырезать деревянные детали по шаблонам.
- Небольшая отрезная машинка пригодится для округления определенных форм и шлифовки деревянных комплектующих самодельной конструкции. Также этот инструмент позволит раскроить и торцевать шпильки из металла.
- Чтобы высверлить отверстия и закрутить саморезы при фиксировании грузиков, потребуется хороший шуруповерт.
- Специальные сверла для работы по металлу подбирают в соответствии с задействованным диаметром металлической шпильки.
- Пригодятся и рожковые ключи, чтобы зажимать гайки. Их, как и крепежный крюк, требуется выбирать, исходя из размера используемой гайки.
- Не обойтись при изготовлении «кораблика» без рулетки и чертежных инструментов. Они пригодятся, чтобы делать разметку материала основания.
Имея все необходимые запчасти, комплектующие, крепежи и инструменты, можно приступать к самостоятельному изготовлению рыболовного «кораблика».
Принцип действия кораблика для ловли рыбы
Принцип действия кораблика для ловли рыбы основан на сопротивлении рабочих плоскостей изделия силам течения водоёма. Сами же силы течения водоёма могут быть обусловлены как непосредственным током воды в результате естественного уклона русла реки в более низкие отметки земли, так и при создании поверхностного движения водных масс посредством ветровой нагрузки. Сила течения давит на поверхность приспособления. Придерживаемое шнуром изделие попадает под действие двух разнонаправленных сил, разность между которыми создаёт направление движения. Если сила течения рыболову неподвластна, то манипулируя величиной силы удерживания ловчего инструмента можно уменьшать или увеличивать разность между двумя движущими составляющими усилий, чем вызывать общий контролируемый по нужной траектории ход корпуса кораблика.
Именно регулируемый ход и обеспечивает требуемые условия для осуществления ловли, доставляя приманки в нужные и перспективные места добычи рыбы на водоёме в совокупности с дальностью обхвата акватории. Конструкция кораблика рассчитана на крепление для шнура, который выполняет двойную функцию. Одновременно он предназначен для регулировки и коррекции хода и непосредственно представляет ловчий инструмент, оснащённый поводками с крючками и наживками.
Выводя конструкцию на требуемую траекторию, рыболовную снасть придерживают и ждут поклёвки рыбы, после чего оснащение притягивают обратно к берегу, снимая трофей и переоснащая крючки свежими приманками, отправляя на очередной рабочий ход. Принцип лова схож с принципом лова снастью перемёт, только вместо партнёра на другом берегу водоёма выступает так называемый водяной змей, непосредственной установленный на поверхности воды.
Приманки и способы ловли на кораблик
Конструкцию можно применять в трех различных вариантах ловли.
Рыбалка на реках со средним течением
Этот способ ловли применяется там, где глубина под берегом около метра, а на самом берегу растут деревья и кусты, ветви которых свисают над поверхностью водоема. Обычно в таких метах, прижавшись к берегу, стоит язь.
Снасти для ловли:
- кораблик;
- спиннинг с тестом в 40–60 грамм и длиной в 3,3 метра;
- двухметровый поводок;
- крючки в виде мелких тройников;
- бабочки, кузнечики, стрекозы и другие крупные насекомые в качестве наживки.
Стоящая под берегом рыба достаточно пуглива, поэтому для ее ловли рекомендуется использовать маскировочную одежду.
В качестве проводки используются свободные проплывы приманки по воде и постукивание ею по поверхности водоема. После того как в районе кораблика появится буран, то есть после поклевки, спиннинг нужно резко наклонить к воде и сделать плавную подсечку. В этом случае рыба не сразу почувствует сопротивление лески.
Рыбалка рыбы на широких порогах
Там, где в воду далеко зайти не удается, выручит кораблик. Для ловли нужно будет использовать три или четыре поводка с тонущими нахлыстовыми мушками и двойными или тройными крючками. Такие крючки помогут приманке утонуть и позволят уменьшить количество сходов кораблика.
Техника ловли.
- Резким движением спиннинга вверх поводки перекидываются выше основной лески, которую нужно держать ближе к воде.
- Спиннинг наклоняется по направлению течения.
- С помощью такого приема мушки совершат над поверхностью водоема трехметровый свободный проплыв. В период жизни насекомых, этот способ помогает обмануть рыбу и поймать ее.
Вываживается рыба сматыванием лески до первого поводка, а потом руками.
Рыбалка на реках с медленным течением и густой растительностью
На небольшом течении в густых зарослях подводной травы любит обитать щука. С берега ее не поймать, а с лодки это сделать достаточно трудно. Здесь и выручит кораблик.
Подготовка снасти.
- В качестве приманки опытные рыболовы советуют использовать лягушку или рыбу. Лучше всего подойдет лягушка, так как она останется живой до самой поклевки. Живец же при таком способе ловли погибнет мгновенно.
- Два поводка по одному метру длиной лучше сделать из плетенки. Если будет применяться обыкновенная леска, то она должна быть диаметром в 0,4–0,5 мм.
- Оснащаются поводки двойными или тройными крючками, на которые за передние лапки насаживается лягушка. Жала крючков должны остаться слегка открытыми.
- После того как самодельная конструкция отойдет от берега на достаточное расстояние, нужно будет пристегнуть поводки. Крепятся они к основной леске способом петля в петлю или с помощью карабина.
- Расстояние между поводками может быть от двух до десяти метров. При сильном течении или густой траве рекомендуется использовать один поводок, так как большое их количество контролировать трудно.
Подготовив снасть и поднявшись или спустившись от переката до участка травы, можно начинать облов ее окон и кромок. Проводку можно делать любую. Лягушку можно опускать в воду на пару минут или просто медленно ей постукивать по поверхности водоема. Если трава не очень густая, то лягушку можно просто волочить по поверхности. В это время дальним поводком нужно идти по дальней кромке травы. Ближний поводок должен ползти по траве, иногда попадая в ее окна.
Поклевка может начаться в любом месте. Все зависит от конкретного водоема и места ловли. Больше всего ее следует ожидать на дальней кромке травы.
С помощью кораблика можно успешно обмануть и поймать даже самых осторожных хищных рыб. Следует только определить место стоянки рыбы, правильно подать ей наживку и поклевка трофея не заставит себя долго ждать.