Лодка ПВХ с надувным дном под мотор

Принцип работы и устройство ПВХ лодки

Это изделие относится к малогабаритным водным транспортным средствам. Оно кардинально отличается от резиновых аналогов прочным материалом, не подверженным гниению.

Для создания корпуса применяют синтетические волокна в качестве основы, которые обволакивают поливинилхлоридом. Чтобы придать ему мягкость, в состав добавляют полиуретан.

Используют лодки ПВХ для различных целей:

1. Рыбалка на крупных озерах;

2. Морские прогулки;

3. Охота по заболоченным местам;

4. Экстремальные спуски по рекам;

5. Троллинг;

6. Водные аттракционы (присоединение лыж, «ватрушки»).

Большую популярность завоевали такие лодки благодаря достаточным размерам в готовом виде и компактным габаритам при транспортировке. Достигается это за счет материала ПВХ, который представляет собой плотную водонепроницаемую ткань, легко сворачивающуюся и разворачивающуюся.

Полая структура запечатывается по краям и образуются баллоны. На каждой лодке их может быть от 2 и более. В корпусе имеется отверстие со встроенным клапаном, через которое накачивается насосом воздух. В готовом виде получается большая конструкция, устойчивая на воде.

Изготавливают водные транспортные средства ПВХ в форме овалов, с заостренным носом и ровной кормой, тупым носом и раздельным хвостом. Все это помогает сохранить плавучесть и повысить маневренность для различных нужд. Конструкция комплектуется веслами, которые имеют специальные крепления (уключины) на корпусе, и фиксируются туда после использования.

Весла применяют для аккуратного приближения к точке назначения (пирс, камыши) и тихого прохода по водоему, либо как основную движущую силу. Другие модели оснащаются моторами и способны перемещаться на высокой скорости.

Нос имеет задранную форму и называется рым. Без этого элемента корпус врезался бы в волны и набирал воду. Задняя часть именуются кормой и содержит крепление для мотора. Пассажиры располагаются на банках, что представляет собой узкие полосы-сиденья, расположенные между баллонами.

Ноги пассажиров и перевозимый груз упираются в днище. Оно бывает жестким или матерчатым. Для усиления этой части корпуса используют киль. Вокруг наружной стороны баллонов судно обхватывает леерный пояс для фиксации карабином пользователей или швартования.

На место лодка доставляется в упакованном виде, где происходит раскладка элементов днища, накачка насосом баллонов и присоединения весел и мотора. Это занимает некоторое время, поэтому другие предпочитают собрать судно один раз в начале сезона и перевозить его на прицепе или крышном багажнике, при подходящих размерах последнего.

В устройство лодки ПВХ входят следующие элементы:

1. Баллоны;

2. Днище;

3. Киль;

4. Банки;

5. Пластина крепления мотора (транец);

6. Двигатель;

7. Весла с уключинами;

8. Клапана;

9. Леерный пояс.

Эксплуатация лодки ПВХ под мотор 5 л.с.

Манометр

Реальная эксплуатация надувной лодки начинается с накачки баллонов воздухом. Чтобы правильно определить давление, лучше использовать манометр. Во всех баллонах, кроме килевого, должно быть давление около 160 м бар. В килевом – 200 м бар. Если манометра нет, то можно нажать пальцем на баллон.

Допустимый прогиб ткани – 5-10 мм. В некоторых случаях баллон пальцем можно проткнуть. Если вы отдыхаете на берегу и лодка не на воде, то убирайте ее от солнечных лучей или приспустите баллоны.

Устанавливайте всю амуницию до полной накачки судна, иначе потом банки или полы вставить может и не получится. Как только завелись, еще на холостом ходу, обязательно проверяйте систему водяного охлаждения. Струйка воды – признак здоровой работы двигателя.

Обратите внимание, чтобы в лодке не собирался ГСМ, если бензобак стоит не на транце. Если есть ГСМ, значит течь в бензопроводе

И не забудьте хорошо закрепить бензобак. Они так часто выпадают у забывчивых лодочников.

Надувное дно с низким давлением

Надувное дно с низким уровнем давления можно сравнить с жёсткостью обычного матраса. Внутри такого дна есть специальные ребра жесткости, они помогают лодке не терять свою форму, при этом не придают практически ни какой жёсткости лодке.

Такие модели привлекательны своей невысокой ценой. Но такое дно имеет низкий коэффициент сопротивляемости изгибам. И не подходит для высоких скоростей передвижение. Также надувное дно выступает в роли аварийно отсека, который дополнительно способствует, чтобы лодка держалась на плаву, например в такой аварийной ситуации, когда может быть пробит бортовой баллон.

Материал ПВХ является довольно скользким при условии попадания на его поверхность заборной воды, потому дно таких лодок следует накрыть противоскользящими ковриками.

К лодкам с низким давлением дна можно причислить лодки килевого типа. У такой лодки повышены ходовые качества лёгкость управляемости. Такую лодку можно оснащать менее мощными моторами, что позволит существенно сэкономить на топливе. Для усиления стойкости дна к повреждениям, на нижней части его приклеиваются специальные накладки.

Тот объем воздуха, который находиться в днище лодки, делает её более устойчивой к повреждениям. Дно такой лодки почти полностью находиться над водой, минимизирует сопротивление воды. Вес такой лодки немного меньше чем вес аналогичной с пайолами. Недостаток этой лодки это её цена.

Такая лодка стоит совсем не дешёво, это обусловлено большим количеством технологических операций, которые используются при производстве такой лодки.

Рейтинг НДНД лодок

Среди большого перечня надувных устройств необходимо выделить рейтинг НДНД лодок, с помощью которого каждый пользователь индивидуально подберет необходимую модель.

Пилот М-330

Модель относится к моторным, производится компанией «КОВЧЕГ», которая не один год занимается производством подобных устройств. Подходит для пользователей, которые длительное время проводят на водоемах.

Баллоны, которые располагаются по бокам, защищены от стирания специальными вставками из бруса, что увеличивает срок эксплуатирования изделия. Модель производиться из качественного материала, который имеет жесткую структуру и придает лодке устойчивость.

Технические характеристики:

Длина 330 см
Ширина устройства 154 см
Длина и ширина кокпита 205х 71 см
Диаметр борта 42 см
Вес 48 кг
Вес мотора 37 кг
Рем комплект есть
Весло и сидение есть

Преимущества:

  • плотность материала составляет 900 гр. на метр квадратный;
  • в комплекте имеется специальная страховочная петля для двигателя;
  • внутри надувная конструкция укрепляется с помощью бруса;
  • дно имеет усиленное строение;
  • небольшой вес;
  • при покупке можно получить гарантийный талон на 2 года.

Недостатки:

небольшая грузоподъемность.

Стоимость лодки от 25 000 рублей.

Лодка Флагман 350L

Плавающее устройство отечественного производства имеет большой спрос среди любителей рыбалки в больших водоемах. Может использоваться как моторное устройство, так и перемещаться с помощью весел, которые имеются в комплекте.

Усовершенствованная модель имеет большую грузоподъемность, при этом это не влияет на скорость перемещения устройства.

Технические характеристики:

Длина 350 см
Ширина 164 см
Длина и ширина кокпита 250х 72 см
Вместимость пассажиров 4 человека
Вес 36 кг
Весла есть
Швы приклеены
Сидения и рем комплект есть

Преимущества:

  • большая рабочая зона;
  • большая грузоподъёмность устройства;
  • наличие гарантии;
  • высокое качество материала.

Недостатки не выявлены по результатам опросов пользователей.

Стоимость от 36 000 рублей.

Профмарин (Profmarine) PM 330 Air

Модель может использоваться как в качестве моторного устройства, так и перемещаться с применением весел. Производятся модели в различных цветовых гамах, что позволяет выбрать наиболее подходящий оттенок для каждого рыболова.

Применяется в качестве судна для осуществления длительной рыбной ловли, однако может использоваться также в качестве прогулочного изделия. Небольшой вес позволяет с легкостью транспортировать изделие. Имеет большую грузоподъёмность свыше 500 кг.

Технические характеристики:

Длина 330 см
Ширина 170 см
Количество отсеков 4
Возможная грузоподъемность 560 кг
Количество пассажиров 4 человека
Весла есть
Рем комплект есть
Гарантия выдаётся

Преимущества:

  • небольшой вес;
  • качество материалов;
  • дополнительное крепление на бортах, что придает устройству жесткость.

Недостатки:

небольшая рабочая зона.

Стоимость 34000 рублей.

HYDRA-325

Лодка ПВХ с НДНД имеет небольшой вес, однако отличается большой грузоподъемностью. Может перемещать большие грузы на дальние расстояния. Очень часто используется для морских прогулок. По всей длине бортов размещается специальный брус, который предотвращает стирание материала и придает жесткость конструкции.

Технические характеристики:

Длина 325 см
Ширина 166 см
Вес 30 кг
Возможная грузоподъемность 500 кг
Может расположить 3 человек
Весла и рем комплект имеется
Читайте  Самодельные кормушки для фидера, своими руками (фото урок)

Преимущества:

  • устойчивость к большим волнам;
  • подходит для длительной эксплуатации на морской воде;
  • качество материалов;
  • небольшой вес.

Недостатки:

  • сидения не передвигаются по лодке, что может выступать недостатком во время рыбалки;
  • маленькая рабочая площадь.

Стоимость 43000 рублей.

АПАЧИ 3300 СК

Модель от компании «Мастер лодок», может передвигаться с помощью весел или мотора. Для удобного маневрирования и устойчивости конструкции применено специальный большой баллон.

Поэтому плавающее устройство очень часто применяется в плохие погодные условия без риска переворачивания. При движении не ощущается вибрации и ударов от встречных волн. Для изготовления использован прочный материал, который превышает плотность 1000 гр. на квадратный метр.

Технические характеристики:

Длина 330 см
Ширина 170 см
Баллон 48 см (диаметр)
Длина и ширина кокпита 216х71 см
Вес 43 кг
Возможная грузоподъемность 550 кг
Количество пассажиров 3
Весла есть

Преимущества:

  • большой диаметр баллона;
  • плотный материал;
  • небольшой вес;
  • комфортное использование.

Недостатки не обнаружены. Стоимость от 48 000 рублей.

Преимущества и недостатки лодки ПВХ с надувным дном под мотор

  • Материал прошел многочисленные тестирования, которые показали, что химически агрессивная среда и эластичность делают материал конкурентоспособным и позволяют ставить его на первое место по длительности эксплуатации среди конкурентов.
  • Основным преимуществом рыбаки считают особенную прочность, которая достигнута благодаря армированию материала. Этот положительный момент дает возможность установить мотор для улучшения общих характеристик.
  • Компактность и мобильность изделий позволяют транспортировку в багажном отделении автомобиля, не прибегая к помощи специальных прицепов.
  • В такой лодке можно передвигаться практически на всех глубинах, так как низкая осадка позволяет маневрировать даже там, где воды мало.
  • Когда необходимо переместить лодку по суше, справиться с задание может сам рыбак. Малогабаритность и маленький вес не создадут препятствие для транспортировки.

Недостатком принято считать единственный фактор — на солнце ПФХ подвержен распаду, поэтому срок эксплуатации оставляет желать лучшего.

Как выбрать лодку ПВХ с НДНД?

При выборе плавающего устройства необходимо большое значение уделять следующим показателям:

  • фирма, которая производит плавающие устройства, проверенные бренды не только дают гарантийный талон, но и поставляют качественные материалы для изготовления;
  • качество швов, могут быть спаянные или приклеенные. Спаянные швы считаются более практичными и служат длительное время;
  • диаметр баллонов. Чем выше показатель диаметра, тем устройство считается практичнее на водной поверхности;
  • вид дна и его жесткость. Жесткие надувные днища считаются более устойчивыми;
  • гарантия на изделие;
  • наличие сервисного центра, который занимается ремонтом плавающих изделий.

Отметим! Также при выборе плавающего устройства необходимо избегать из размера бюджета и приобретать средние по стоимости лодки.

Какую лодку из ПВХ лучше купить

Если в одном плавсредстве будут находиться 2-3 человека, то желательно, чтобы ее длина составляла не менее 3 м. Бочки должны быть расположены на достаточном удалении, чтобы не касаться веслами соседа. Кстати, при длительном плавании будет очень некомфортно сидеть на пластмассовых и деревянных сиденьях. Собирающимся рыбачить в ней стоя, лучше отдать предпочтение вариантам с твердым днищем.

Выбирая какую-то определенную модель из этого ТОПа лучших лодок ПВХ, нужно учитывать следующее:

  • Тем, кто выезжает на рыбалку редко и ненадолго, например, на спокойную и небольшую реку, можно купить недорогие модели гребного типа – Лоцман C-200 или Аква Оптима 260.
  • Желающим отправиться в сплав на несколько дней будет сложно все время управлять веслами. В этом случае в изделии должен быть предусмотрен транец для установки мотора. Тогда не будет ошибкой выбрать довольно хороший вариант Фрегат M-3.
  • Если плавать в лодке планируют сразу 3 человека, а также для профессионального ее использования, например, спасателями, актуальной окажется Ривьера 3200.
  • Тем, кто собирается рыбачить или плавать в реках или озерах с большим количеством зарослей, стоит присмотреться к модели «Адмирал 280Т», которая отлично их преодолевает.

Купить самую лучшую лодку ПВХ получится только тогда, когда будет уверенность в ее устойчивости, прочности, практичности и безопасности. Как раз на эти показатели мы прежде всего и ориентировались при составлении этого рейтинга, надеемся, он поможет подобрать подходящую для вас модель.

Конструкция плавсредства

Все надувные лодки имеют приблизительно одинаковую конструкцию. Корпус лодки состоит из баллона. Баллон разделен равномерными перегородками внутри, которые позволяют сделать каждый отсек герметичным. Это разделение позволяет равномерно распределить воздух по баллону. У каждого отсека есть свой клапан, для того чтобы пошла подача воздуха. Корма лодки содержит в себе транец и две транцевые накладки.

У каждой лодки присутствует днище, которое легко подстраивается под водную поверхность за счет эластичности. При желании возможна установка жесткого настила сверху днища. На нем также приклеен специальный кильсон, который также надувается.

Клапан у кильсона персональный. Баллон содержит в своей конструкции уключины, страховочный леер, бортовые ручки для транспортировки лодки вручную, и ручку на носу. Ее еще называют буксировочным кольцом. Каждая лодка оснащена профилем, на который устанавливаются сидения. Борта лодки имеют водоотбойники и привальный брус.

На корме присутствуют фиксаторы для весел. В нижней части транца есть клапан для слива воды. В каждом комплекте присутствуют стандартные весла для гребли.

Классическая лодка с надувным дном

На сегодняшний момент производители используют данный тип днищ, хотя еще совсем недавно такое плавсредство не считалось надежным и авторитетным, так как использовались некачественные материалы. Конструкторы используют в производстве поливинилхлоридных днищ новые материалы, которые подтвердили свои эксплуатационные характеристики, прошли множество тестов, и не уступают другим типам днищ.

Основное преимущество видно при транспортировке. Данную лодку с таким дном очень просто перевозить, так как днище сдувается вместе с самим корпусом.

В процессе рыбалки можно заметить полное отсутствие шума, что значительно облегчает вылов рыбы. К сожалению, такое днище нуждается в более тщательной обработке после эксплуатации, что не всегда удобно. И вес такого изделия на порядок выше, чем с другими типами днищ.

Лодка с реечным днищем

Реечное днище, или настил- это специальные лодочные листы из фанеры, которые проклеены снизу тканью. Сам по себе настил прост в эксплуатации и позволяет производить сборку без особых затрат сил и времени. Легкая конструкция способствует транспортировке на дальние расстояния. Усиливает жесткость днища и позволяет ловить рыбу не только сидя, а и стоя.

Если происходит ловля рыбы с привлечением пассажиров, то можно не беспокоиться за безопасную посадку и высадку. Производитель покрывает настил покрытием, которое препятствует скольжению. Неоспоримым плюсом можно назвать увеличение скорости, если использовать именно это покрытие. Дополнительная жесткость плавсредства обеспечивает меньшее сопротивление на воде.

Лодки с жестким днищем

Такое днище подойдет для тех рыбаков, которые относят себя к разряду любителей. Если смотреть на компактность, то такой настил лучше, чем у лодки с надувным дном. Для жесткого днища в конструкции уже приспособлен специальный крепеж, на который устанавливается бензиновый мотор.

Такая лодка не боится холода, и рыбу можно ловить до появления льда. По ней можно спокойно передвигаться стоя. Единственное, что немного понижает настроение — это сборка конструкции. Если погода ветреная, то придется немного потерпеть, так как нужно не только надуть саму лодку, но и расположить жесткое днище правильно.

Лучшие производители лодок ПВХ лодок с надувным дном

ZODIAC

Французская фирма, которая отдает предпочтение усиленным лодкам с дополнительными слоями. Слои не проклеиваются, а свариваются, что увеличивает общий эксплуатационный срок.

АЭРО

Российский производитель, который работает в производстве еще с 90-х годов двадцатого века. Стоит выбрать лодку из этой серии только потому, что она адаптирована под климатические условия, и не боится солнца, ветра и воды.

ALTAIR

Этот производитель акцентирует внимание на очень высокой проходимости лодки и способности выходить даже в открытое море, что не может не порадовать любителей заплыва на большие расстояния

HUNTERBOARD

Довольно популярный производитель, который радует покупателей агрессивным дизайном и замечательными характеристиками надувных лодок для рыбной ловли.

Читайте  Зимние блёсны на окуня: виды приманок и изготовление по чертежам своими руками

INTEX

Производитель, который работает в среднем ценовом диапазоне и позволяет приобрести надувную лодку даже тем, кто не рассчитывает потратить очень большую сумму денег для такой вещи.

Лучшие моторно-гребные лодки из поливинилхлорида

Такие варианты актуальны для тех, кто планирует длительные сплавы по большим рекам или озерам. Этими пласредствами можно управлять с помощью весел или же устанавливать на них мотор при наличии транца. Но все они требуют регистрации в МЧС.

Адмирал 280Т

В этом рейтинге данная модель является золотой серединой между экономными и дорогими. По отзывам владельцев, она довольно комфортна, вместо жестких сидений здесь встроены мягкие бочки по бокам, а между ними сделано оптимальное расстояние. Плавсредство подходит для сплава двух человек, но выдерживает максимум 210 кг. Ненадувное дно с одной стороны делает плавание более безопасным, но с другой усложняет сборку изделия, так же, как и разборный пайол.

Эта модель не может похвастаться большими размерами, ее длина не превышает 280 см. Показатели мощности мотора в 3.5 л.с. тоже не самые впечатляющие, но, в целом, именно поэтому она и была включена в рейтинг самых лучших гребно-моторных лодок. Производитель добавил в набор весла, для которых предусмотрены специальные держатели. Приподнятый форштевень позволяет быстрее развивать скорость и усиливает сопротивляемость «судна» воде.

Достоинства:

  • Ходкая;
  • Хороший диаметр бортов;
  • Завышенная корма;
  • Добротная фурнитура;
  • Отличный насос-помпа;
  • Легкая.

Недостатки:

  • Поскрипывают уключины, нужна смазка;
  • Быстро ржавеют пружины клапанов, изделие нужно тщательно сушить;
  • Плохая защита дна от воды.

По отзывам пользователей, Адмирал 280Т очень удобен для рыбаков, желающих ловить рыбу стоя.

Ривьера 3200

Эта транцевая лодка произведена фабрикой «Мастер Лодок», достаточно известной на этом рынке. Она отличается повышенной устойчивостью на воде за счет встроенного транца и плотного надувного киля. Борта у нее имеют оптимальную жесткость и высоту, что, в частности, позволило зафиксировать на них с комфортным расстоянием удобные передвижные сиденья для двух человек. Плавсредство действительно вместительное, ведь его длина составляет 3.2 м, при этом оно может смело принимать до 500 кг груза.

Очевидно, что модель «Ривьера 3200» рассчитана если и не на профессиональное, то уж точно частое использование. Будучи предназначенной для мотора мощностью до 15 л.с., она легко передвигается по водохранилищам, рекам, озерам. Но у рыбаков могут возникнуть некоторые сложности, так как здесь нет держателя для удочек. Разборный пайол из фанеры позволяет чувствовать себя на «палубе» комфортнее, но в то же время увеличивает время на сборку лодки.

Достоинства:

  • Легкая сборка пола;
  • Качественные материалы;
  • Нет неприятного запаха;
  • Достаточно плотные стенки;
  • Красивый цвет;
  • Надежные швы;
  • Диаметр баллонов;
  • Ширина кокпита.

Недостатки:

  • Несимметричная склейка;
  • Отсутствие усиления ткани под стрингерами;
  • Ненадежное крепление крышки клапана переднего баллона;
  • Есть люфт в месте состыковки труб;
  • Ленты, закрывающие люфты, часто отходят.

Фрегат M-3

Это еще одна довольно хорошая гребная модель, предназначенная для установки мотора, но мощный сюда, конечно, не подойдет, максимум до 2.5 л.с. И снова здесь, как и у других моделей из этого рейтинга лучших лодок из ПВХ, дно ненадувное. Но при необходимости можно воспользоваться и съемным вариантом, идущим в комплекте. Она не самая вместительная, ее ширина составляет 1.28 м, а длина 280 см, но за счет расширения кормовой части тут есть, где хранить рыболовные снасти.

Как и у большинства надувных двухместных плавсредств такого формата, баллон разделен на 2 части. Благодаря этому в случае нарушения целостности стенок изделия из поливинилхлорида с помощью весел получится и дальше управлять им, оставаясь на плаву. Все было бы просто отлично, если бы не вес в 16 кг, хотя для двух человек, а именно на столько рассчитана лодка, это не будет особой проблемой.

Достоинства:

  • Просторная;
  • Прочность ткани из поливинилхлорида;
  • Компактна в собранном виде;
  • Проста в перевозке;
  • Надежные клапаны;
  • Отлично держит воздух.

Недостатки:

  • Насос слабоват;
  • Ненадежная фиксация транца;
  • Не очень хорошие сиденья, выпадают, если плавсредство не докачено.

Судя по отзывам о Фрегат М-3, очевидно, что производитель перестраховался, когда указал ограничение по максимально принимаемому весу в 220 кг, по факту он несколько больше.

Рейтинг лодок ПВХ под мотор эконом класса с ценами

Отметим три лучших лодки, на которые можно поставить пяти-сильный мотор, и которые заслужили это своей популярностью среди рыбаков:

HUNTERBOAT Хантер 320 популярная лодка, производимая в России с грузоподъемностью 370 кг и длиной 3 метра. Допустимая мощность мотора до 10 л.с. Днище с жестким настилом. (Цена $600).

Цена – $600.

BelugaFlint 320 – лодка корейского производства, грузоподъемностью 560 кг. Имеет вес в полном комплекте 41 кг. Позволяет устанавливать двигатель мощностью до 10 л.с. Длина 320 см. (Цена $330).

Цена – $330.

Викинг LS, недавно разработанный петербургскими судостроителями, усиленный вариант модели Викинг-320. Усилен транец и некоторые конструктивы, которые позволили устанавливать двигатель до 15 л.с. Но и мотор 5 л.с. работает отлично с этой лодкой. Длина лодки 320 см. Масса лодки 44 кг (цена $530).

Цена – $530.

Какую ПВХ лодку покупать

Надувное плавсредство должно быть прочным, устойчивым, вместительным, но при этом компактным и не слишком тяжелым. Понять, отвечает ли выбранная лодка этим требованиям, можно по ее основным характеристикам.

В производстве надувных судов используется два типа ПВХ: армированный и не армированный. Первый ожидаемо имеет большую прочность, износоустойчивость, способен выдерживать высокие нагрузки и меньше подвержен механическим повреждениям.

Повышенная плотность ткани также продлевает срок службы ПВХ лодки, но в то же время увеличивает ее вес – здесь лучше искать золотую середину.

Максимальную надежность моторного плавсредства дополнительно обеспечит стационарный транец. Навесное крепление подойдет только в том случае, если на веслах вы выходите чаще.

Также важным фактором выбора судна являются его габариты и вместимость:

  • Для одного пассажира подойдет лодка длиной от 1,8 до 2,7 м;
  • Для двоих уже понадобится 2,7-3,3 м;
  • Длина трехместной лодки варьируется в пределах 3,3 до 4,2 м;
  • Для четырех пассажиров следует выбирать плавсредство длиной от 4,5 м.

Есть и другие нюансы, по которым легко определить, что перед вами действительно хорошая лодка. Например, увеличенный диаметр баллонов говорит о большой грузоподъемности судна, а наличие киля обеспечивает устойчивость на воде. На качественных изделиях в нижней части транца также можно найти клапан для слива воды и отдельный подрывной клапан, стравливающий избыточное давление. У бюджетных ПВХ изделий такого нет.

Более подробно о выборе ПВХ-лодки читайте в нашей статье. А сейчас просто познакомимся с лучшими моделями надувных судов представленных на рынке.

Недостатки лодок ПВХ

  • Лодки ПВХ, из-за большей жесткости материала, при складывании занимают больший объем. Резиновая лодка, такого же размера, в сложенном виде будет занимать меньше места, чем лодка из ПВХ ткани.
  • Поздней осенью, при отрицательных температурах, при сворачивании лодки ПВХ, часто возникают сложности, из-за того что ткань лодки грубеет, становится жесткой и тяжело сворачивается. Хотя говоря про этот недостаток, следует отметить, что очень мало кто пользуется лодкой при минусовых температурах, большинство владельцев пользуется надувной лодкой при температуре окружающего воздуха выше 15 градусов.
  • Ремонт лодки ПВХ считается более сложным по сравнению с ремонтом резиновой лодки. В первое время после появления первых лодок из ПВХ ткани, владельцам таких лодок было очень сложно найти клей и ремонтный набор для починки своей лодки. В настоящее время вместе с каждой лодкой из ПВХ материала в комплекте идет клей и набор заплаток, для ремонта проколов и порезов в полевых условиях. Кроме того, по объявлениям можно найти мастеров в вашем городе, которые могут качественно починить вашу лодку ПВХ, устранив любые проблемы с вашей лодкой.
  • Лодка ПВХ, как правило, стоит значительно дороже резиновой лодки. Хотя в последнее время цены на лодки ПВХ практически сравнялись с ценами на резиновые лодки.
  • Материал ПВХ ткани может быть легко прожжен сигаретой или угольком от костра, поэтому при пользовании лодкой нужно быть аккуратным и внимательным, особенно если вы курящий человек.
Читайте  Самодельный болотоход на гусеницах: подробное описание сборки

Недостатки

Кроме преимуществ в использовании надувного дна, это дно имеет также и недостатки, с которыми приходится сталкиваться во время её эксплуатации. Надувное дно не может оказаться в один уровень с заборной водой, это поднимает центр тяжести стоящего в ней человека. Заставляя пользователя прилагать усилия для своего сохранения равновесия в положении стоя.

Использование лодки с надувным дном в водоёмах с каменным и дно, возникновение водных препятствий на пути, может повредить дно такой лодки. Такие лодки бывают более валкими по сравнению с лодками той же килеватости с натяжным дном. Такие лодки при входе на волну стараются подняться над ней, из-за этого её рекомендуется загружать сильнее.

Как выбрать лодку

Возьмите за первый и главный критерий выбора лодки количество рыбаков, которые на ней будут находиться

Обратите внимание, что не пассажиров, а рыбаков. Потому что там, где вмещается по документам шесть человек, комфортно будет только двум рыбакам.

Выбор грузоподъемности очень важен, потому что если рыбак выходит на большой надувной лодке в одиночку, то велика вероятность, перевернуться даже при небольшом ветре или просто вылететь из лодки

Чтобы этого не произошло, придется грузить кирпичами нос.

Считается, что для одного рыбака достаточно иметь лодку длиной 2,8-3,3 метра, для двух – от 3,3 метра, а для трех – от 4,3 метра. Это так считается, а выбирать вам. Но под мотор в 5 л.с. подойдет первая категория и максимум вторая.

Проверьте, достаточен ли объем багажника вашего автомобиля для того, чтобы вместить в него сумку с лодкой и аксессуарами.

Обратите внимание на дно лодки. Оно может быть жестким или надувным. Теоретически надувное, как и жесткое, предназначено для стояния на нем в полный пост. Для лодок небольшого размера до 320 см надувное дно, скорее всего, вас устроит. В лодке побольше следует рассчитывать на жесткое фанерное или алюминиевое дно. В конце концов, на нем можно установить даже горелку, чтобы приготовить чай. С другой стороны легкий алюминиевый настил быстро греется на солнце, а при попадании на него воды становиться скользким.

Если вы не всегда собираетесь выходить на рыбалку или прогулку под мотором, то выбирайте лодку со съемным транцем.

Обзор моделей ПВХ лодок с надувным дном с ценами

  • Лодки под мотор 5 л.с. Utility Line 300 (3,0 – 3,6 м). Для использования такой лодки не потребуется ни специальных прав, ни регистраций, проста в эксплуатации. В неё вмещаются один, два человека. Корпус такой лодки рассчитан на перемещение грузов до 400 кг. Стоимость такого типа лодки будет примерно 29 900р
  • Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 330 (3,0 – 3,6 м). Бортовой баллон в такой лодке диаметром 45 см. и разделены на три отсека, что обеспечит более высокую степень надёжности в случае пробития одного из них. Пайолы такой лодки изготовлены из недорогой фанеры с нескользящим покрытием. Цена такой лодки будет варьироваться от 30 500 до 35 500 рублей.

Цена – 30500-35500 рублей.

Лодки под мотор 5-9 л.с. Utility Line 360 (3,0 – 3,6 м). В этой лодке имеется вместительный коклит, который может вместить в себя компанию из четырёх человек. С наружной стороны корпуса имеется специальный привальный брус, который позволяет швартоваться, не опасаясь механических повреждений. Он изготовлен из хорошего и надёжного ПВХ материала, практичен и замечательно выглядит. Стоимость на подобную модель будет начинаться от 32 500 до 38 000 рублей.

Цена – 32500-38000 рублей.

Преимущества лодки под мотор 5 л.с.

  • лодка ПВХ компактная и, как правило, умещается в рюкзак, а вместе с мотором и снаряжением может поместиться в багажнике легкового автомобиля (не «Запорожца» и «Оки»);
  • быстро и легко снаряжается;
  • благодаря малой посадке легко проходит через мелководные участки водоемов;
  • легкая, может транспортироваться или перетягиваться одним человеком;
  • высокая прочность материала и швов (не берем в учет продукцию NoName), воздух в течение дня не стравливается или практически не стравливается;
  • трудно прокалывается и режется, благодаря многослойному армированному материалу;
  • в аварийных случаях, если случается прокол, легко ремонтируются при помощи прилагаемого к лодке ремкомплекта;
  • не реагирует на воздействия бензина, масла, соленой воды, солнечных лучей, не гниет и не плесневеет,
  • имеет долгий срок службы – не менее 15 лет;
  • лодки из ПВХ имеют высокую грузоподъемность;
  • хорошая маневренность с мотором, может разворачиваться на 360 градусов практически на одном месте;
  • до 5 л.с. можно не регистрировать лодку и не сдавать на права.

Советы

Вы приобрели лодку. Ловите летом рыбу, а постепенно дно и борта вашей лодки зарастают тонким слоем слизи, впитывающей запах чешуи трофеев. И как только вы поставите свою лодку на зимнее хранение, в гараж, чулан, сарай, к вам могут прийти гости – крысы и мыши. Поэтому тщательно промывайте лодку перед зимним хранением и храните лодку в местах недоступных для грызунов.

Хорошо если лодка оборудована якорным рымом. Это кольцо на носу судна, которое не допускает перетирания корпуса лодки якорным канатом.

Если вы собираетесь накачать лодку штатным насосом, то вряд ли удастся довести давление в баллонах до оптимального, указанного в документации. Лучше закачивайте воздух двухходовым насосом с манометром. Со временем вы сами определите, какое давление в баллонах лодки для вас наиболее комфортное.

Не забывайте, что воздух имеет свойство изменять свой объем от температуры. Поэтому готовя лодку рано утром к спуску, в солнечные дни не перекачивайте ее. Солнце, поднявшись, разогреет борта до «звона». Точно также, готовясь днем на ночную рыбалку, подкачайте воздуха максимально

Прохладной ночью давление в баллонах будет падать.

Обратите внимание на присутствие в районе транца клапана слива жидкости. Это полезное устройство, через которое сливается лишняя вода из лодки.

И самое главное не стесняйтесь при покупке

Попросите продавца показать вам вашу лодку в сборе и как она собирается. Посмотрите, устраивает ли вас она.

Выбор лодки ПВХ

Очень много вопросов возникает у человека при выборе надувной лодки, особенно если это его первая лодка. При выборе лодки нужно учитывать несколько важных моментов:

Размер лодки должен соответствовать размерам водоема, где вы будите рыбачить. Чем больше размер водоема, тем больше должна быть ваша лодка.
Обязательно учитывайте количество людей, которые будут находиться в лодке вместе с вами.
Для рыбалки на небольшом водоеме: пруду или небольшой речке, вполне достаточно простой гребной лодки, рассчитанной на одного, максимум на двоих человек

Для рыбалки на большом водоеме: крупном водохранилище, большой реке, озере лучше приобрести лодку ПВХ с транцем, для установки навесного лодочного мотора.
Обратите внимание на количество баллонов в лодке, их должно быть не меньше двух, еще лучше трех. Чем больше баллонов в лодке, тем она безопасней.
Лодки различаются плотностью ПВХ ткани, из которой они изготовлены

Чем больше плотность ткани, тем ткань будет толще и прочнее, но вместе с тем возрастает вес лодки. Желательно выбирать лодки с достаточно высокой плотностью ПВХ ткани.
Дно лодки может быть разным по своей конструкции. Существуют лодки с надувным дном, а также лодки с дном из фанеры или даже алюминия.
Если для вас большое значение имеют ходовые качества лодки и ее устойчивость на воде, постарайтесь протестировать модель вашей будущей лодки, взяв лодку такой же модели у ваших знакомых рыбаков и попробовав ее на воде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: