Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Содержание

3 Аква 3400 НДНД

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Эта надувная лодка имеет довольно много преимуществ, и самое главное из них – это высокая плотность ПВХ, из которого сделаны баллоны (900 г/м²). Благодаря этому можно не бояться веток затопленных деревьев и других предметов, которые можно повстречать на водной глади или берегу – проколоть ее будет не просто. Вдобавок, у Аква 3400 НДНД предусмотрено надувное дно, что добавит удобства. При этом оно не сильно заберет глубину кокпита, т. к. диаметр баллонов предусмотрительно сделан больше – 42 см. К тому же конструкция с низким давлением по своей прочности близка к пайолу из жесткого пластика (фанеры), что дает огромные преимущества.

Владельцы, отдавшие предпочтение Аква 3400 НДНД, объясняют свой выбор не только демократичной стоимостью (в данной категории эта надувная лодка имеет лучшую цену). Положительные оценки в отзывах заслужили такие характеристики лодки, как управляемость, легкость (32 кг), и хорошая оснастка. Она включает леерный трос, клапан для слива воды, уключины и весла, а также набор для ремонта, и, конечно же, насос. Вдобавок, по периметру надувной лодки идет привальный брус из ПВХ, что только добавляет надежности.

По количеству мест

Мы обещали не рассматривать большие лодки, поэтому ограничимся тремя обзорами: составим топ одноместных, двухместных и трехместных лодок. Так вам будет удобнее присмотреть для себя самый подходящий вариант.

Одноместные

Предлагаем к изучению 2 маленькие рыбацкие лодки отечественного производства, сделанные из армированного ПВХ высокой плотности (700 г/м2) с ненадувным дном. Лидеры отбора внешне похожи, разве что один на 10 см длиннее. А что по качествам?

Лоцман C-200

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Плюсы

  • заостренный нос
  • длинные весла
  • рассчитана на 120 кг

Минусы

  • уключины – это опция
  • фиксированное место для лавки

От 6 376 ₽

В этой модели размером 200х95 см диаметр борта равен всего 27 см, что снижает ее мореходные качества. В комплекте идет пара укороченных весел (гребков), чтобы было удобно проплывать по заросшей растительностью водной поверхности. За доплату поставят уключины.

Leader Компакт 210

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Плюсы

  • грузоподъемность 150 кг
  • большая помпа на 5 л
  • внешние размеры 2,1х1,05 м
  • диаметр баллонов 31 см

Минусы

  • круглый нос
  • нет ручек

От 7 400 ₽

Лидер стоит дороже, так и характеристики у него посерьезней будут. Да, тупой нос не так хорошо режет воду, как острый. Зато внутри больше простора. В комплекте идет хороший 5-литровый ножной насос, которым мгновенно накачиваются борта.

Двухместные

Здесь тоже сравним товары двух русских заводов, Лидер и Ковчег. Их продукция заслужила доверие рыбаков и охотников, а возможность установки дополнительного оборудования и различные модификации моделей позволяют на 100% удовлетворить запрос покупателя.

Лоцман С-260 М

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Плюсы

  • длинные пазы для сидений
  • узкий нос
  • навесной транец
  • складной пол

Минусы

  • нет ручек и сливного клапана
  • пол закрывает ½ площади дна

От 10 326 ₽

Модель есть с транцем и без оного. Весла полноценные, со скользящими хомутами. На остром носу висит якорный рым, а вот ручек нет. Комплект с веслами и насосом весит 14 кг. Грузоподъемность 220 кг.

Leader Компакт 255

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Плюсы

  • длинные пазы для скамеек
  • складной пол
  • ручки для переноски
  • грузоподъемность 220 кг

Минусы

  • транец не предусмотрен
  • нет рыма для якоря

От 9 565 ₽

Гребная модель с габаритами 1,32х2,54 м имеет зауженный нос и полноразмерные складные весла из алюминия. Уключины, насос, ремкомплект включены в базовое оснащение. А вот транца, хоть бы съемного, нет. Высота борта 36 см.

Трехместные

В этом разделе мы выбрали самые интересные из прогулочных и рыбацких моделей лодок. Соответственно, ими стали представители Intex и питерской компании HUNTERBOAT.

HUNTERBOAT Хантер 320

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Плюсы

  • привальный брус
  • острый нос
  • транец 38 см
  • летит по воде

Минусы

  • неаккуратная проклейка швов
  • тяжело собирать пол

От 19 980 ₽

Лодка под мотор до 10 л. с. имеет размеры 3,2х1,5 м. Продается как с надувным, так и твердым дном. Можно выбрать версию с килем. Вес зависит от выбора. Круто, что на бортах приклеен привал с брызгоотбойником, а кормовые соски заужены, как и нос.

Intex Excursion-3 Set (68319)

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Плюсы

  • цена
  • мягкие дно, сиденья
  • грузоподъемность 300 кг
  • баллоны бортов диаметром 42 см

Минусы

  • вес 19,5 кг
  • неудобно грести
  • пластик весел

От 7 199 ₽

Гребная плавательная конструкция из армированного ПВХ с 2 контурами надувания имеет привычку лопаться по шву. Мотор не предусмотрен, к счастью. Надувные сиденья неудобны для гребли. Складные весла скрепляются ломким пластиком. Одно слово: Китай.

Критерии выбора

Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования  под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.

Габариты

Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.

Тип и материал дна

Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.

Транец

Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.

Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.

Характеристики материала

Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.

Двигатель

Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы

Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать

Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.

Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.

Читайте  Прикормка для форели

Конструкция надувной лодки

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Практически все модели надувных ПВХ лодок имеют одну конструкцию, которая может отличаться лишь незначительными нюансами. Корпус лодки сконструирован в виде изогнутого буквой «U» баллона, который наполняется воздухом. Баллон может быть разделен на несколько герметичных отсеков, которые имеют отдельные клапаны для их наполнения. Этот подход позволяет равномерно распределить воздух по всей конструкции, а также увеличить плавучесть лодки. Корма лодки состоит из транца и двух транцевых накладок.

В каждой конструкции имеется днище (а как же без него?), которое имеет мягкую конструкцию и которое разрабатывается под конкретную модель. Если конструкция слишком мягкая, то поверх можно установить жесткое основание. На днище закреплен специальный кильсон, который надувается посредством отдельного клапана.

К баллону так же прикреплены уключины под весла, страховочный леер, бортовые ручки для перемещения лодки вручную, а также носовая ручка, которая еще называется буксировочным кольцом.

В каждой конструкции предусмотрен профиль для установки сидений. На бортах расположены водоотбойники и привальный брус.

Здесь же можно обнаружить фиксаторы для весел, а в нижней части транца располагается клапан для слива воды. В каждом комплекте, в обязательном порядке имеются весла для гребли.

Классическая лодка с надувным днищем

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Большинство производителей отдают предпочтение наличию именно надувного дна, хотя совсем еще недавно они считались совсем не практичными. Это связано с тем, что качество современных материалов намного выше. Как правило, конструируя дно, конструкторы стараются использовать новые материалы, которые по прочности вполне подходят для решения этих задач.

Основное достоинство подобных решений наблюдается в процессе транспортировки, когда дно сдувается вместе с корпусом самой лодки.

Кроме этого, днище не создает лишнего шума в процессе рыбалки, и не распугивает рыбу. Несмотря на это, этот тип дна требует тщательной обработки после рыбалки, что отнимает много времени и не всегда удобно. Кроме этого, надувное днище характеризуется большим весом, по сравнению с другими типами днищ.

Лодка с реечным дном

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Реечное днище – это своеобразный настил из специально обработанной фанеры с проклеенной снизу тканью. Этот элемент лодки не создает никаких неудобств в процессе эксплуатации, так как его сборка не отнимает много времени и сил. Конструкция достаточно легкая, что позволяет транспортировать ее на дальние расстояния. Подобная конструкция делает дно лодки жестким и позволяет ловить рыбу как сидя, так и стоя.

При наличии в лодке нескольких пассажиров не приходится беспокоиться за их безопасность, особенно при посадке или высадке, тем более, что настил покрыт специальным антискользящим покрытием. Благодаря подобной конструкции удается увеличить жесткость конструкции и, как следствие, также скорость передвижения по воде.

Конструкции с жестким дном

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Подобная конструкция лодки больше подходит для рыболовов любителей. Конструкция лодки получается несколько лучше, чем конструкция лодки с надувным дном. Лодка с жестким днищем имеет специальный крепеж для мотора.

Такая конструкция считается более универсальной и всепогодной: она не боится холода и с ней можно ловить рыбу до тех пор, пока не появится лед. К тому же, в лодке можно стоя даже передвигаться – настолько плавсредство устойчивое. Единственный недостаток – это процесс сборки, который отнимает много времени. Вся проблема в том, чтобы не только надуть лодку, но и правильно расположить перед этим дно.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д

Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации.

Лодки ПВХ с надувным дном (НДНД): особенности, достоинства и недостатки

Главная конструктивная особенность лодок с надувным дном низкого давления — наличие в днище независимых поперечных и продольных сегментов, которые наполнены воздухом под давлением меньше чем в главных баллонах.  Жесткость обеспечивается именно благодаря им.

Все сегменты днища выполнены из прочного ПВХ. Для предотвращения перекачивания каждый баллон оборудован специальным клапаном, который при избыточном давлении стравливает лишний воздух. Для соединения ПВХ-сегментов днища применяется технология “объемного шва”, за счет чего срок службы лодки сильно продлевается, а комфорт при использовании сохраняется в любых условиях.

Заполнение воздухом баллонов происходит при использовании специального насоса. Уже надутое дно низкого давления хорошо держит свою герметичность и редко требуется подкачки во время эксплуатации.

Достоинства

Лодки с надувным дном обладают рядом существенных преимуществ:

  • Простота и скорость монтажа. Чем меньше лодка, тем быстрее ее можно привести в “боевой” вид. Весь монтаж заключается в простом накачивании;
  • Устойчивость к ударам. Все удары волны во время движения компенсируются;
  • В лодку не попадает вода. За счет секций с низким давлением основные баллоны несколько поднимаются над поверхностью воды, предотвращая попадание брызг;
  • Не нужно мощного мотора;
  • Конструкция меньше подвергается износу на месте соприкосновения конструктивных элементов;
  • Небольшие варианты с НДНД максимально легки в управлении.

Недостатки

Основные минусы:

  • Сложность переноски и транспортировки лодок больших размеров;
  • Вибрация дна при движении;
  • Уменьшение полезной площади;
  • Снижение устойчивости из-за высокой посадки;
  • Необходимость следить за загруженностью носовой части (при перегрузе лодка начнет подпрыгивать во время движения).
Читайте  Как связать шок-лидер и для чего он нужен в рыбалке

Рекомендации по выбору

Как выбрать качественную надувную лодку ПВХ для рыбалки

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор
Watch this video on YouTube

Во-первых, следует определиться с тем, нужна ли лодка вообще или можно обойтись и без нее. Хотя с другой стороны, ни один рыболов не откажется от лодки, поскольку рыбалка с лодкой – это что-то совсем другое, нежели рыбалка без нее. Вопрос заключается в том, какая лодка нужна. Ведь можно приобрести дешевую конструкцию, и она сможет прослужить, при определенных условиях долгие годы, а можно купить серьезную конструкцию, на которой можно рыбачить не одному и не двум рыбакам, а целой компанией, отправившись далеко от места пребывания. В таком случае, лодка должна быть надежной, оснащенной мощным лодочным мотором.

Перед тем, как приобрести лодку, лучше ознакомиться с некоторыми моделями на предмет их производителя и технических характеристик. Проанализировав информацию, можно выбрать именно ту конструкцию, которая больше подходит по свои данным для конкретных условий рыбалки.

ПВХ лодка – это наилучший выбор для любого рыболова, независимо от того, где осуществляется рыбалка – на обычном пруду или на большой реке.

11.09.2017

Как выбрать лодку с НДНД

Если вы твердо решили приобрести лодку с НДНД, то нужно обращать внимание на несколько параметров – прочность материала, размеры лодки и цвет. Расскажем обо всем по порядку

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Материал НДНД лодки

Здесь принцип будет простой – чем прочнее, тем лучше. Особенно если вы приобретаете одноместную модель, или будете рыбачить/охотиться в одиночку. Если случится прокол или пробоина, и помочь будет некому – это увеличит риски.

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Оптимальный вариант для одноместной лодки – армированная ПВХ ткань. Она состоит из пяти прочных слоев и пробить или проколоть эту ткань очень и очень сложно.

Размеры НДНД лодки

Здесь все зависит от количества мест. Оптимальные размеры для:

  • Одноместной – 2,7-3,3м;
  • Двухместной – 3,3-4,2м;
  • Трехместной (и более) – от 4,2м.

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

При просмотре разных вариантов учитывайте не только длину лодки, но и баллоны. Они влияют и на вес, и на удобство плавания.

Цвет НДНД лодки

По большей части, это вопрос вкуса. Но стоит помнить, что если вы занимаетесь охотой, то цвет влияет на маскировку. Так как охотой чаще занимаются летом, то и выбирать нужно зеленые оттенки ПВХ или хаки.

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Для рыбалки стоит выбирать лодки светлых оттенков. Среди рыболовов бытует мнение, что в жаркую погоду лодка нагревается, давление в баллонах растет и это может привести к взрыву. Светлый цвет более безопасен.

Для туризма цвет значения не имеет.

Хитрый ГИМС: как избавиться от регистрации и налогов

Регистрировать в ГИМС моторную пвх лодку не нужно в том случае, если масса лодки вместе с двигателем максимальной допустимой мощности не превышает 200 кг.

Т.е. если лодка весит 50 кг и на ней установлен мотор 9,9 л.с. массой 30 кг, но допустимая мощность мотора 50 л.с., то нужно отталкиваться от массы двигателя в 50. Скорее всего 150 кг все весить не будет, но посчитать не мешает.

В этом случае удостоверение судоводителя (УС) также вам не пригодится, но представление о правилах судовождения иметь необходимо. От знания и выполнения зависит безопасность ваша и пассажиров. От штрафов и санкций ГИМС отсутствие УС тоже не страхует.

Что должно быть в моторной лодке

Учиться на судоводителя необходимости нет, но ваше плавсредство должно быть укомплектовано:

  • спасательными жилетами на всех, включая детей;
  • концом Александрова;
  • аптечкой первой помощи;
  • буксирно – швартовый канатом;
  • якорем с якорным канатом;
  • пожарным баллончиком.

Если лодка и мотор не зарегистрированы, возите с собой копии договоров купли – продажи и копию документа, удостоверяющего личность. Бумаги и смартфон– в гермоупаковку. Я собой вожу, на всякий случай, руководство по эксплуатации мотора и лодки.

На первый взгляд много всего, но умещается на мне и в рюкзачке. Всё вместе, без жилетов, — до 5 кг.

Требования ГИМС по укомплектованности маломерных судов корректируются почти каждый год. Просматривайте их на сайте МЧС.

Будьте вежливы на воде.

Аккуратно, не создавая большой волны, обходите гребные суда.

Не ходите по судовому ходу, пересекайте его только под прямым углом.

Пересекайте курс другого судна только за его кормой.

Расходитесь со встречными судами левым бортом.

Не заходите в зоны купания, или только с выключенным мотором.

Работает принцип помехи справа, и передвигаться следует ближе к правому берегу.

Уступайте «дорогу» судам, идущим навстречу вверх по течению.

Старайтесь не выходить на судоходные реки ночью и при плохой видимости.

Усвойте правила стоянки маломерных судов.

Изучите подаваемые на воде сигналы и правила буксировки.

Регулярно, особенно перед открытием навигации, перечитывайте правила судовождения.

Рыбакам: рыбу, кроме живцов, на рыбалку не брать!

Полезные товары

  • Автомобильный держатель телефона
  • Карманный складной нож
  • Бесконтактный индикатор проводки с фонариком

Полезные сервисы и программы

  • Курсы по дизайну
  • Онлайн изучение английского языка с репетитором или самостоятельно

Что такое НДНД лодки?

Все надувные лодки делятся на три типа:

  1. Пайольный. В этом случае пол-палуба лодки сделан из фанеры или алюминия. Это придает дополнительную жесткость и улучшает мореходные качества. Минус типа – такую лодку сложнее и дольше собирать.
  2. AirDeck (он же НДВД). Лодки этого типа похожи на пайольные, но вместо фанеры или аллюминия используется специальный надувной вкладыш высокого давления. Жесткость и твердость у него меньше, чем у фанеры, зато лодка становится значительно легче, да и собирать ее проще.
  3. НДНД. Это лодки с полностью надувным дном. Твердость и удобство достигается за счет сложной многокамерной структуры отсека-дна.

Представитель

Плюсы и минусы НДНД лодок

К плюсам можно отнести:

  1. Легко собирать и разбирать даже без специальных навыков и в одиночку.
  2. Можно транспортировать в одной сумке целиком.
  3. Устойчивы к износу (по сравнению с ПВХ лодками другого типа).
  4. Во время качки лодка снижает к минимуму все удары, что обеспечивает «мягкий ход».
  5. Очень быстро идет на глиссере из-за минимальной площади соприкосновения с водой.
  6. За такой лодкой легко ухаживать – ополосните из шланга или ведра и оставьте на солнце на пару часов для просыхания.

Интересный факт! Многие рыболовы используют НДНД лодку как надувной матрас для ночлега. На ней и тепло, и удобно спать.

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Есть у этих ПВХ лодок и минусы:

  1. Рабочая площадь управления лодкой ниже по сравнению с ПВХ лодками другого типа.
  2. Надувное дно неустойчиво. К езде на НДНД лодке нужно приноровиться, иначе можно упасть за борт.
  3. Если рыбак встанет на лодке в полный рост, сместится и поднимется центр тяжести.

Правильно подобранная НДНД лодка будет служить вам верой и правдой долгие годы, правда, к ней придется сначала немного «приноровиться».

Как выбрать лодку из ПВХ

Есть несколько ключевых характеристик, учитывая которые можно подобрать самый оптимальный вариант:

Вид лодки. Бывают гребные, моторные и гибридные (моторно-гребные).

Тип пайола (дно лодки) Он может быть мягким, полужестким (фанерные или полиуретановые вставки) и жестким (цельный пайол из фанеры или пластика). Также бывают лодки с надувным дном.

Конструкция уключины у весельных лодок. Поворотная система дает лучшую маневренность.

Материал. Поливинилхлорид для лодок может быть как армированным, так и без усиления. Мягкий ПВХ больше подойдет для гребных моделей, однако при ловле со спиннингом могут быть неудобства

Важно, сколько слоев ПВХ используется, т. к

данная характеристика влияет на устойчивость к повреждениям.

Тип шва. Бывают сварные и клеевые соединения. Первые – гораздо надежнее. Следует учитывать, что материал со сварным швом гораздо прочнее.

Габариты и грузоподъемность. Данный критерий полностью зависит от потребностей будущего владельца.

Транцевые колеса для лодок ПВХ с НДНД

Для установки потребуется:

  • разметить место крепления кронштейна на транце. Наносится вертикальная линия от внутренней части баллона к центру транца. Затем от пересечения проведенной линии с кромкой транца снизу отмеряется 5 мм. Провести горизонтальную линию в сторону центра транца;
  • производится сборка кронштейна и стойки колес вместе. К разметке необходимо приложить конструкцию;
  • при невыполнении параметров минимальных зазоров, кронштейн перемещается в горизонтальном или вертикальном направлении. Если параметры соответствуют необходимым, то кронштейн фиксируется, и проставляются точки для крепления к транцу;
  • обозначенные точки просверливают сначала маленьким, а затем сверлом большего диаметра;
  • закрепить кронштейны;
  • установить стойки на кронштейны.
Читайте  Ловля сазана

Для лодок с НДНД рекомендуется установка транцевых колес с двумя изгибами. Они позволяют обойти выступающую часть надувного дна. К данным моделям колес относятся Калипсо ТКЗ6п, ТК24п.

Под мотор

В данном обзоре вы встретите 2 рейтинга. Один расскажет о самых лучших надувных лодках ПВХ под мотор до 5 л. с., а следующий – о тех, к которым крепится более мощный двигатель, вплоть до 10 л. с. Все модели сопровождаются актуальной ценой и кратким рассказом, почему выбор пал именно на них.

С мощностью мотора до 5 л. с.

Маленькие моторные лодочки хорошо подойдут для рыбалки вдвоем. У лидеров обзора стоит твердое фанерное дно, по которому удобно ходить, надежные скамейки и независимые надувные баллоны. Транец же бывает стационарным или навесным, в чем вы сейчас убедитесь.

Лоцман М-260

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Плюсы

  • встроенный транец
  • грузоподъемность до 220 кг
  • 3 автономных надувных отсека
  • диаметр баллонов 35 см
  • раскладное фанерное днище

Минусы

качество клапанов

От 12 900 ₽

Лодка весом 15 кг имеет размеры 125х260 см и способна выдержать до 220 кг нагрузки. Баллоны заканчиваются узкими сосками, что многие рыбаки считают огромным плюсом при плавании задним ходом. В отзывах отмечен частый брак клапанов (пропускают воздух). Продается модель в комплекте с веслами, насосом и комплектом для ремонта проколов.

Leader Компакт 265

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Плюсы

  • длина 266 см
  • грузоподъемность до 220 кг
  • 2 отсека
  • весла, насос, ремкомплект

Минусы

  • транец покупается отдельно
  • фанера покрывает ½ дна

От 11 576 ₽

Версия со съемным транцем подходит под мотор до 3,5 л. с. В отличие от лидера рейтинга, здесь днище состоит из короткого куска фанеры, который кладется посередине лодки. Надувной корпус замкнутой формы состоит из 2 независимых отсеков диаметром 34 см. Полный вес комплекта составляет 15,8 кг.

С мощностью мотора от 5 до 10 л. с.

Из предложений рынка предлагаем вам оценить варианты для 6-сильного мотора и 10-сильного. При покупке нужно будет выбрать подходящую модификацию, как-то: есть/нет киль, дно надувное или нет, количество мест. От этого зависит вес лодки и ее цена.

Лоцман М-290

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Плюсы

  • складное днище
  • размеры 290х140 см
  • фиксаторы весел
  • для мотора до 6 л. с.
  • 3 камеры
  • грузоподъемность 250 кг

Минусы

  • нет ручки на носу
  • нет сливного клапана

От 15 283 ₽

Это отличная лодка для рыбалки. Борта диаметром 38 см поход по морю, конечно, не выдержат, но волну на реке возьмут легко. Сливной клапан можно поставить дополнительно. Хорошо, что весла не болтаются, а защелкиваются в фиксаторах.

Flinc 360

Выбор лодки ПВХ с надувным дном под мотор

Плюсы

  • грузоподъемность до 420 кг без киля (360 кг с килем)
  • длина 3,6 м
  • мотор до 10 л. с.

Минусы

4-местная без надувного дна

От 29 990 ₽

Большая лодка со встроенным транцем и вставным днищем, усиленным стрингерами**, имеет впереди якорный рым. Комплектация стандартная. Производитель предлагает версии на 3 места с надувным дном с (без) килем или 4-местную.

Критерии выбора лодки ПВХ

Часто возникает вопрос, какие надувные лодки лучше. Прежде всего, необходимо ознакомиться с наиболее важными критериями выбора качественной лодки из ПВХ:

  • Размеры. Габариты будущей надувной лодки целесообразно определять по числу рыболовов. Для 1 рыболова оптимальным решением станут 2,6-3 м, для 2 человек от 3 м. Кроме того, следует учитывать о перевозимых вещах, которые также занимают много места. В основном, оптимальными размерами изделия станут 3,2 м.
  • Вид дна. Когда пользователь собирается серьезно заняться рыбной ловлей, то присутствие жесткой поверхности будет обязательным. Жесткая поверхность дает возможность проводить рыбалку стоя, класть тяжелые предметы, улучшить ходовые характеристики и станет более удобной для передвижения. Различаются 3 разновидности днищ: надувное, реечный настил и пайол. Наиболее популярным и надежным будет пайол, так как в полной мере захватывает дно лодки и обеспечивает надлежащую жесткость.
  • Присутствие транца. Когда планируется установка мотора на судно, транец будет необходимым. Целесообразно подбирать изделия с вклеенным транцем, по толщине не меньше 2,5 см и с накладками из пластика. Когда мотор не планируется, то транец будет полезным для применения дополнительных приспособлений.
  • Плотность ткани. Теоретически, чем плотнее будет ткань, тем меньше вероятность повреждений у судна. Однако, когда лодка напорется на острый камень, то ни одна из тканей не выдержит.
  • Мощность мотора. Узнать подобный показатель не трудно, каждое судно обладает ограничением на максимальную мощность двигателя. 4-5 л.с. является самым популярным вариантом, подобного мотора хватит для охоты и рыбной ловли. Двигатель с 10 л.с. и выше потребуется в целях передвижения на большие дистанции.

Чтобы выбрать самые лучшие надувные лодки, необходимо учесть данные рекомендации.

В каких условиях лучше использовать лодки ПВХ НДНД?

Лодки этого типа лучше эксплуатировать на озерах или реках с учетом глубины водоемов и погодных условий. Погоду желательно отслеживать заблаговременно по Интернету, чтобы в походных условиях не возникало аварийных ситуаций, тем более вдали от берега.

Помимо этого, важно спускать лодку на воду с песчаного или илистого берега, где нет острых коряг, веток, битого стекла, так как это может привести к проколу оболочки судна. Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов

Днище низкого давления, состоящее из отдельных баллонов, лучше всего регулярно окатывать водой и насухо протирать, во избежание мелких повреждений от мусора, встречающегося на поверхности водоемов.

Кроме того, важно регулярно осматривать выходы клапанов подачи и спуска воздуха, так как от их состояния зависит долговечность эксплуатации лодки. Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр

Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью

Лодочный мотор нужно периодически снимать, проводя его профилактический осмотр. Любой мусор или грязь, попавшие в зону действия винта, требуется регулярно удалять и протирать насухо ветошью.

Банки-сиденья нужно снимать со своих мест, тщательно мыть и протирать сухой тряпкой. Остатки улова: чешую, плавники и прочее необходимо регулярно удалять из лодки, после каждой рыбалки. Это же правило касается и остатков еды, пустых бутылок и старых, лишних вещей, которые не пригодятся на рыбалке.

При транспортировке лодки ПВХ НДНД важно следить за расположением сумки (сумок) с элементами судна. Нельзя хранить их рядом с острыми предметами или инструментами

Строгое соблюдение данных простых правил позволит продлить срок службы выбранной потребителем, согласно рейтингу, лучшей лодки ПВХ с НДНД.

2 FLINC FT320L

FLINC FT320L – одна из первых транцевых лодок в модельном ряду бренда «Флинк». Отличительной особенностью данной лодки является использование вместо обычного киля, килей – поплавков, установленных в область транцевой плиты. За счет этого, уменьшается радиус разворота лодки и её общий вес и габариты. Также уменьшается сопротивление воды, что позволяет легче вывести лодку в глиссер. Впрочем, у килей — поплавков есть и «противники». FLINC FT320L идет с плоским дном, что накладывает некоторые ограничения на мощность используемого мотора и общую скорость. Быстро на такой лодке не поплывешь. Впрочем, для этих целей есть FLINC FT320 с килем и полом усиленным стрингерами.

Видео – обзор

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий