Резиновые лодки под мотор

Содержание

Друзья, в продолжение серии статей о выборе лодки ПВХ, мы хотим поговорить на тему выбора лодки по размеру. Какой размер лодки будет оптимален для «эгоиста», к какому размеру лучше присматриваться если рыбалка будет вдвоем, под какие размеры лодок подходят те или иные бензиновые моторы — вот какие темы мы затронули в данной статье. Статья основана на материалах одного из серии учебных фильмов о рыбалке «Секреты выбора и эксплуатации лодок и моторов от братьев Щербаковых».

Начнем с того, что лодки ПВХ, которые находятся в надутом положении, кажутся большими только при осмотре лодки в магазине. Дело в том, что на большой воде любая надувная лодка ПВХ не покажется вам такой большой, как казалась изначально. Если смотреть на лодку ПВХ с точки зрения объема, то оценив всю лодку визуально, часто кажется что он большой. На самом же деле, рабочий объем лодки намного меньше, чем ее общий размер

Несмотря на то, что это очевидный момент — важно об этом сказать. Объем балонов скрадывает достаточно много, таким образом в каркасных лодках, при том же размере, рабочий объем значительно больше, в надувных же — значительно меньше. Следует иметь ввиду этот момент, и при финансовой возможности лучше останавливать свой выбор на лодках с как можно более широким кокпитом

Что касается места в лодке, то будет не лишним упомянуть о том, что в пайольных лодках ПВХ, за счет необъемного дна, кокпит будет более глубоким. Помимо того, что сидеть в такой лодке будет удобнее, также, за счет большего объема, в ней будет больше места, нежели в аналогичной с НДНД. 

Конструктивные особенности и технические характеристики лодок

Такие лодки, имея небольшой вес при использовании подвесных моторов, позволяют разворачиваться практически на месте. Кроме этого они устойчиво держаться на воде, имея небольшой радиус циркуляции. Если говорить о конструктивных особенностях и присущих им технических характеристиках, то необходимо перечислить некоторые составляющие надувных лодок с жестким дном.

Баллоны

По сути это корпус лодки, в техническом плане исполняющий роль бортов судна. Конструктивно они выполнены как два герметичных отсека, наполненных воздухом, что обеспечивает непотопляемость лодки.

Они сконструированы так, что при повреждении не деформируются. Это достигается благодаря сферическим или конусообразным отсекам внутри них, вытягивающихся при пробое в их сторону.

Кормовые части баллонов, выступающие за жесткий транец, при глиссировании придают судну подъемную силу, позволяющую защитить подвесной мотор от воды. Изначально оконечности баллонов изготавливались конусообразным типом, но впоследствии их стали делать со скосом в сторону дна.

Также они дополнительно оснащаются специальными клапанами, позволяющими при необходимости стравливать воздух.

Жесткие транцы

Для некоторых это слово новое, но все заядлые рыбаки знают, что это кормовая часть лодки, выполненная из жесткой пластины. Эта составляющая необходима при использовании подвесных моторов. Если его использование не предполагается, то можно приобрести недорогую надувную модель без него.

Задача этой конструкции сглаживать динамические и статистические нагрузки на лодку, оказываемые работой мотора, маневрирования и возможной вибрации. В старых моделях использовались обычные фанерки, вставляемые на время пользования в задний отсек лодки.

Но современные технологии позволили отказаться от этого и сегодня используются вклеивающиеся транцы, соединяющиеся эластичными профилями.

Ручки для транспортировки

Как правило, их располагают по две с кормовой и носовой стороны или на боковых баллонах.

Назначение у них одно – свободное перемещение лодки к водоему и от него обратно.

Мобильность – транспортировка лодки

Учитывая вес лодки с жестким дном, который относительно больше чем у обычных надувных моделей, доставка к водоему будет затруднительной. Даже если на них есть ручки, то все равно нести вдвоем ее проблематично, а если волочь по земле, томатериал может повредиться.

Справиться с этим можно установкой транцевых колес, если таких не предусмотрено в комплектации.

Есть масса различных способов сделать это. К примеру, можно привести два варианта:

  • Жесткое крепление к транцу лодки. В этом случае колеса нельзя будет снимать и перевозка на автомобиле станет немного затруднительно.
  • Съемные колеса. Это самодельный вариант и крепят такие колеса на боковые баллоны или также на ранец. При необходимости их можно снять и без проблем погрузить лодку в машину.

Размеры- надувных лодок ПВХ под мотор

Разберём размеры лодок . В паспорте лодки указано количество пассажиров на которых рассчитана лодка, и эти показатели на деле оказываются не очень комфортными. Поэтому возьму на себя ответственность, и приведу размеры лодок под количество людей исходя из реальной практики.

Для одного человека  достаточно будет лодки 2,7- 3,3 метра.

Для двух соответственно по больше  примерно 3,3 -4,2 метра.

Ну и для троицы подойдут лодки с размерами свыше 4,2метра.

 На первый взгляд  длинна 3,3 метра, может показаться достаточной, даже для трех человек, но не забывайте, это длинна всей лодки, в неё входят и надувные борта лодки которые  примерно 45 см. На деле в  лодочке длинной 2,7 метра  рабочая поверхность дна  составляет всего  1,7 метра, а ширина 66 см.  В магазине, где всё вокруг маленькое лодка может казаться вам огромной, но уверяю вас, придя на водоем вам она может  показаться   маленькой. Поэтому лучше поднакопить,  и взять  один раз хорошую чем два раза плохую.

Особенности

Спецификой любой моторной лодки закономерно является оснащение подвесным мотором. Подобные плавсредства практичны и очень широко применяются:

  • рыбаками;
  • охотниками;
  • туристами;
  • спортсменами;
  • военными и полицией;
  • в грузовых перевозках;
  • в организации увеселений;
  • в спасательных операциях.

Корпуса моторных лодок или вовсе лишены палубы или имеют «частичную» палубу. В закрытую часть кокпита закладывают различные вещи, снаряжение, продукты и так далее. Для установки моторов используют так называемые транцы — вертикальные стенки с идеально плоской поверхностью. Ширина транца меняется в зависимости от того, на какой класс лодки он рассчитан. Сбоку от транцев предусматриваются сиденья для пользующихся плавсредством и пассажиров.

Так как сейчас основные свойства двигателей и их габариты унифицированы, можно ставить почти любую силовую установку на ту или иную лодку. Случаи несовместимости встречаются редко и обычно строго оговариваются в документации. Следует учитывать, что лодки могут оснащаться не только бензиновыми, но и электрическими моторами. Они работают тише, но отличаются меньшей автономностью.

Разновидности

В целом все плавсредства из ПВХ под мотор можно поделить на несколько категорий:

  • суда, предназначенные для плавания в больших акваториях с ночевкой;
  • лодки для малых акваторий, организации кратковременных выездов;
  • бюджетные модели, предназначенные под использование с маломощным двигателем.

Лодки из ПВХ для использования в больших акваториях, как правило, имеют внушительные размеры, они непременно должны иметь возможность выхода на глиссирование. Подобные суда долго собираются и при этом комплектуются мощным двигателем для того, чтобы лодка была устойчивой даже на самой сильной волне. Как правило, изделия рассчитаны на двух и более пользователей с внушительной поклажей. Требования к качеству подобных моделей предъявляются самые жесткие: они непременно должны быть практичными и надежными, поскольку прокол баллона в удалении от берега представляет существенную угрозу для рыбака.

Читайте  Техника джиговой ловли с берега и лодки и подбор снасти и приманок

Основной недостаток таких изделий – их внушительная масса, лодки с трудом складываются, и поэтому транспортировать их весьма неудобно. В большинстве случаев владельцы надувают их перед рыбалкой и перемещают к водоёму уже в надутом виде, для этого можно взять автоматический насос (он действует от прикуривателя машины).

Судно из поливинилхлорида для небольших акваторий и проведения единовременных выездов обычно используется вблизи береговой линии. Это водометные лодки, в сложенном состоянии занимают немного места, и их можно переносить на руках без какого-либо дискомфорта. Несмотря на это, качество используемых материалов отвечает всем принятым требованиям надежности и безопасности. К плавсредствам предъявляются те же самые требования, что и к лодкам, предназначенным для эксплуатации в больших акваториях. Дело в том, что неподалеку от берега дно часто бывает захламленным, велик риск наехать на остатки металлолома или корягу. Да и в водоеме всегда можно проколоть дно водными растениями.

Лодки такого типа не нуждаются в регистрации в ГИМС, в соответствии с правилами мощность их двигателя не должна превышать 8 кВт, масса судна вместе с мотором не должна выходить за пределы 200 кг, иначе регистрации не избежать, хотя указанных параметров более чем достаточно для плавсредств подобного типа.

Бюджетные модели не предназначены на выход под глиссирование. Чаще всего такие изделия приобретаются без двигателя, если у пользователя нет возможности приобрести всё сразу — в этом случае он может некоторое время использовать судно, как дополнительное средство передвижения на веслах.

При покупке мотора имейте в виду, что для безопасного выхода на глиссирование важно, чтобы на каждые 30 кг массы конструкции, включая вес самого рыболова и его поклажи, приходилась как минимум 1 л. с

двигателя, лучше всего 2-3 л. с., так как при малой мощности глиссирование будет сопровождаться чересчур задранным кверху носом. Это довольно дискомфортно для водителя, да и скорость передвижения будет гораздо ниже.

Подавляющее большинство двигателей можно разогнать по мощности несколько выше указанного в паспорте параметра. Тем не менее не надо забывать о том, что любая лодка, предназначенная под двигатель определенной тяговой силы, разработана под него без учёта разгона. Если размер лодки меньше 2,7 м, можно ставить двигатель с мощностью 2-3,5 л. с., предельно допустимая мощность двигателя для плавсредства размером 3-4 м составляет 5 лошадиных сил, а для лодки длиной 4 м имеет смысл приобрести мотор с параметром от 15 до 20 лошадей. Ну а если размер судна превышает 4-5 м, лучше всего задействовать мотор с мощностью свыше 30 л. с.

Рейтинг производителей

К числу наиболее востребованных лодок из ПВХ под мотор относят несколько моделей.

Mercury RIB 420

Такая лодка обычно используется для больших водных акваторий, на ней можно ловить рыбу стоя. Судно этой марки хорошо выходит на глиссирование и превосходно держит курс. Большим преимуществом является масса аксессуаров для рыболова, например, дополнительные надувные сиденья с мягкими спинками. Длина кокпита составляет 29 см, ширина — 9 см. Предельно допустимая мощность мотора, который может устанавливаться на такую лодку — от 50 л. с. Лодку можно легко складывать, в сложенном виде её можно перевозить в стандартном багажнике автомобиля.

Solar 380

Одна из наиболее популярных и востребованных моделей больших лодок под мотор, ее мощность составляет 10-20 л. с. Такая конструкция имеет надувное дно низкого давления и обладает целым рядом преимуществ в сравнении с остальными судами того же класса. Владельцы лодки дают самые высокие оценки её ходовым характеристикам, простоте в эксплуатации, удобству хранения и транспортировки. Судно отличается хорошими параметрами грузоподъемности и вместимости.

Marlin MP 330

Ещё одна популярная лодка, которая пользуется спросом благодаря своей сбалансированности цены и качества – среди моделей такого же класса найти лодку аналогичной комплектации по той же стоимости попросту невозможно. Судно отличается приятным внешним видом, имеет хорошую вместимость.

Выбирая лодку с мотором средней мощности, очень легко растеряться. Это неудивительно, ведь в наши дни рынок изобилует самыми разнообразными моделями надувных лодок ПВХ

В первую очередь ориентироваться нужно на характеристики, и только после этого обращать внимание на бренд. Тем не менее большинство судовладельцев выделяют среди самых надежных и практичных плавсредств несколько моделей

«Дельфин М»

Согласно отзывам эта модель характеризуется самыми высокими параметрами среди всех надувных лодок в принципе – её отличают мощные обводы для легкого простого хода, а используемые для изготовления материалы обладают высочайшей прочностью. Благодаря этим и другим характеристикам управление судном производится очень быстро, просто и легко. Лодка этого типа имеет необычную форму: спереди она закруглена и направлена вверх – благодаря такой конструкции судно можно использовать на волнах до полуметра в высоту.

«Пилот М-330»

Лодка отечественного производителя фирмы «Ковчег». Эту модель можно смело назвать полупрофессиональной. Чаще всего ее приобретают опытные лодочники. Впрочем, если приобрести для неё лодочный мотор невысокой мощности, ее можно использовать, как самую первую надувную лодку. Основное достоинство «Пилота» заключается в том, что поверхность баллонов надежно защищена от протирания поливинилхлорида специальным брусом толщиной 6 см.

«Хантер 335»

Еще одна востребованная модель надувной лодки на рынке. Это надувная килевая лодка, которая продаётся по довольно демократичной стоимости. Она полностью соответствует всем принятым международным стандартам для надувных маломерных судов. Пол изготовлен из 12-миллиметровой фанеры с высокими параметрами влагостойкости. На такую модель можно устанавливать мотор мощностью 15 л. с. Транец лодки выполняется из специальной фанеры толщиной 7 мм. Вместимость «Хантера» высока, здесь имеются удобные сиденья, которые можно сдвигать, лодка имеет большую грузоподъемность. Гарантия на судно составляет целых 5 лет.

Из недостатков обычно отмечают довольно внушительный вес и большие габариты конструкции.

Транец для надувной лодки под мотор

Транец- плоский срез кормовой части лодки используемый для крепления  мотора. На сегодняшний день существует три вида транца. Это транец на лодках с жестким корпусом, стационарный транец на надувных лодках,  и навесной транец на небольших лодках и катамаранах. Стационарный транец    в  основном  используется для более мощных моторов, свыше 3,5л/с.   И зарекомендовал себя как наиболее надежный и долговечный. Навесной же транец  используется в основном для моторов не превышающие 3,5 л/с, они    так же пользуется популярностью среди рыболовов. По этому, выбирать транец нужно исходя из того какой вы собираетесь ставить мотор на свою ласточку.

Надувное или жёсткое дно для надувных лодок под мотор?

Давайте разберём плюсы и минусы каждого дна. Лодку с надувным дном проще переносить, так как она вмещается всего в одну большую сумку. Такая лодка быстрее выходит на глисс, имеет большую грузоподъёмность за счет собственного легкого веса. Но в такой лодке  не постоишь. Также существует опасность прокола дна лодки, и оверкиля при встречном порыве ветра. Ещё одним минусом  на мой взгляд это то что в таких лодках очень неудобно сидеть коленками можно уши прикрывать. Но замечу что с таким дном в одиночку спарится можно чего не скажешь о твердом дне где без ещё одной пары рук довольно сложновато собрать лодку. Небольшой совет от бывалого. Сверху на надувное дно желательно простилать не большой коврик из линолеума это добавит прочности и защитит от нежелательных проколов и прожогов во время рыбалки.

    В лодках  с жестким дном  ниже вероятность оверкиля, удобнее стоять, расстояние от пола до сидушек в разы больше. Жесткое дно на ходу может играть но это не критично, так же с жестким дном  выход на глисс займёт больше время, собирать и разбирать дольше. Жёсткое дно может быть исполнено в двух вариантах это влагостойкая фанера либо алюминиевые пластины.  Конечно жесткое дно заметнее увеличивает срок службы лодки. Некоторые  рыбаки всё чаще склоняются к выбору лодки с жестким дном. Вопрос прокола надувного дна всегда остаётся открытым, нельзя быть на сто процентов уверенным в безопасности движения по водоёму. Особенно если к месту рыбалки придется добираться по камышам. К стати о камышах недавно на блоге шла речь о ловле щуки которая очень люби прятаться в камышах и в прибрежной зоне так что  можно перейти по этой ссылке и почитать о щуке.

Надуть или накачать?

Накачивать лодку из ПВХ лучше электро-насосом. Лягушкой накачивать это долго и нудно, а если у вас надувное дно высокого давления ещё и тяжело. Конечно иметь под рукой лягушку всегда нужно мало ли насос сломался или аккумулятор дохлый. При накачке лодки насосом следует помнить что можно перекачать лодку. Для этого в некоторых моделях надувных лодок предусмотрен сбросной клапан (защита от дурака), который срабатывает при критическом давлении, внутри лодки. Если в вашей модели нет такого клапана, его можно поставить дополнительно.  Такие клапана очень удобны в случаях, когда солнечная погода и давление при нагреве лодки заметно повышается, сбросной клапан не даст лодке взорваться на ходу, а просто сбросит лишнее.

Полезные полезности. Для владельцев лодок ПВХ

     Не забывайте что грязная лодка  характеризует своего хозяин не с лучшей стороны. Не ленитесь мыть лодку после рыбалки или охоты.  Грязь  водоросли или тина в засохшем виде очень плохо омываются.  Рыбья чешуя песок остатки вашего обеда скапливаются между дном и бортами лодки туда могут попасть крючки которые  могут проткнуть лодку и тогда проблем будет больше. Удобнее мыть лодку когда она в надутом состоянии.

Прибыв на место ночевки или стоянки, позаботьтесь о своем плав-средстве не бросайте его на солнце. Лучше перенести в тень или накрыть специальным тентом. Такая накидка защитит лодочку от солнца или дождя.

На долгое хранение лодку нужно помещать только в сухом состоянии. В мороз если лодка находится в свернутом состоянии накачивать нельзя. Это приведёт к быстрому износу.

Для защиты от мелких грызунов можно обработать место вокруг лодки специальными препаратами, но не саму лодку это может навредить.  Мой отец  на зиму перекладывал все свои снасти веточками мяты, так он защищал снасти от грызунов. Всем хорошей погоды. И ни  хвоста ни чешуи !!!

ТОП-5 лодок с надувным дном низкого давления НДНД

5 место Лодка Аква 3200 ~ 25 990 ₽

Модель выполнена с НДНД специально под запросы рыболовов и других любителей отдыха на воде. Лодка вместительна, в нее помещается до 3 человек. Она легко собирается и разбирается, мало весит. При всем этом выполнена из высокопрочным материалов и обладает прекрасными ходовыми характеристиками.  Аква 3200 — универсальный и надежный помощник для рыбалки и другого активного отдыха.

Характеристики

  • Длина: 320 см
  • Ширина: 154 см
  • Диаметр баллона: 42 см
  • Грузоподъемность: 500 кг
  • Пассажировместимость: 3 человек
  • Количество отсеков: 3 + дно НДНД
  • Максимальная мощность мотора: 9.8
  • Вес комплекта: 32 кг
  • Страна производства: Россия

4 место Лодка RiverBoats RB 300 ~ 26 990 ₽

Удобная для рыбалки лодка с НДНД рассчитанная на нахождение в ней до 3 человек. Оборудована жестко встроенным транцем, передвижными сиденьями. Конструкция рассчитана на мотор до 8 лошадиных сил. Благодаря надувному дну эксплуатация лодки становится очень удобной. Она легка и компактна, а ее сборка  быстрая и простая. Увеличенный размер баллонов значительно повышает устойчивость, а следовательно уровень комфорта и безопасности.

Характеристики

  • Длина: 300 см
  • Ширина: 151 см
  • Диаметр баллона: 42 см
  • Грузоподъемность: 350 кг
  • Пассажировместимость: 3 человека
  • Количество отсеков: 3 + дно
  • Максимальная мощность мотора: 8 л.с.
  • Вес комплекта: 29 кг

3 место Лодка Hunter 330А ~ 35 990 ₽

Это новая универсальная модель, оборудованная килевым НДНД. Она идеально подойдет как для рыбалки, охоты, так и просто отдыха на крупных акваториях. Надувное дно выполнено в виде герметичного отсека, который вклеен между основными баллонами. Лодка обладает малым весом, компактна в сложенном виде и обладает достаточной жесткостью дна при ее эксплуатации. Монтаж очень прост: накачать отсеки, установить сиденья и весла. Надувное дно повышает плавучесть лодки, а следовательно и ее грузоподъемность. В ней можно без опасения ходить, стоять, рыбачить в полный рост.

Характеристики

  • Длина: 330 см
  • Ширина: 160 см
  • Диаметр баллона: 46 см
  • Грузоподъемность: 440 кг
  • Пассажировместимость: 3 человека
  • Количество отсеков: 3+ дно нднд
  • Максимальная мощность мотора: 15 л.с.
  • Вес комплекта 36 кг

2 место Лодка Таймень LX 3600 ~ 37 450 ₽

Универсальное плавсредство под мотор, рассчитанное на 5 человек. Грузоподъемность — до 750 килограмм. Имеет все необходимое, что должно быть в лодках подобного класса.  Таймень LX — лодка для разноцелевого использования, легкая, при этом вместительная и просторная. Изделие отлично подходит как для рыбалки, так и просто для пребывания на воде в качестве отдыха.

Характеристики

  • Длина: 360 см
  • Ширина: 170 см
  • Диаметр баллона: 46 см
  • Грузоподъемность: 650 кг
  • Пассажировместимость: 5 человек
  • Количество отсеков: 3 + 1 нднд
  • Максимальная мощность мотора: 18 л.с.
  • Длина вёсел: 180 см
  • Страна производства: Россия
Читайте  Петля Гарднера — отличная фидерная оснастка

1 место Лодка Ривьера 4300 (Киль) ~ 77 500 ₽

Представляет серию новых лодок бренда “Ривьера” от компании “Мастер лодок”. Удобство и простота в эксплуатации сочетается с повышенной вместимостью и грузоподъемностью. Особенность — измененное килеобразное днище, обеспечивающее жесткость дна. Именно за счет его лодки серии “Ривьера” удалось удешевить, не теряя в ходовых качествах и других важных характеристиках.

Характеристики

  • Длина: 430 см
  • Ширина: 200 см
  • Диаметр баллона: 52 см
  • Грузоподъемность: 1000 кг
  • Пассажировместимость: 5 и более человек
  • Количество отсеков: 3 + дно нднд
  • Максимальная мощность мотора: 30 л.с. 
  • Вес комплекта: 67 кг

Мы предложили вам в нашем рейтинге лучшие лодки ПВХ под мотор. Выбрать же лодку с жестким днищем или с надувным дном — отдельное предпочтение каждого. Но если дальних поездок на лодке не намечается, лучше выбрать надувное дно — сочетание комфорта и скорости вам будут обеспечены.

Ну а если вы поклонник экстрима и любите скорость, длительные путешествия, то лучше приобрести лодку с жестким днищем, которая гарантируется безопасность и скорость перемещения по воде.

Рейтинг лучших производителей

Хорошую репутацию имеет лодка «Фрегат М1». Она вмещает 220 кг груза или двух пассажиров. В длину плавсредство достигает 2,4 м, а в ширину – 1,17 м. Стандартный диаметр баллона 0,32 м

Но если нужно выбрать лодку экономичного класса, стоит обратить внимание на «Фрегат 300 ЕК». Внутри помещается свободно 3 или 4 пассажира, а суммарная нагрузка составляет 345 кг

Предусмотрен пайол из дерева. Длина плавсредства составляет 3 м, а ширина 1,52 м. Покупатели могут выбрать зеленую либо серую окраску.

Неплохим вариантом считается и «Адмирал 305 Classic». Это приличная 2-местная лодка с добротным стационарным транцем. Ее можно оснащать двигателями до 8 л. с. Недавно прошедшая модернизация позволила увеличить устойчивость на воде и стабильность выдержки курса. Собственная масса лодки составляет 24 кг, а перевезти она может до 425 кг груза. Плавсредство оснастили баллонами диаметром 0,4 м.

В топ идеальных моторных лодок уверенно входит и продукция Tulin. Эта компания проектирует свою продукцию для максимального удовлетворения нужд охотников, рыболовов и туристов в равной степени. Популярностью пользуется лодка российского производства модели К-280. Ее длина составляет 2,8 м, а диаметр баллона равен 0,32 м. Плотность используемого ПВХ достигает 0,7 кг на 1 куб. м.

Прочие параметры таковы:

  • ширина 1,25 м;
  • грузоподъемность 200 кг;
  • число пассажиров 3;
  • киль не предусмотрен;
  • допустимая мощность двигателя 3 л. с.;
  • крепления сидений по системе «ликтрос-ликпаз».

Стоит присмотреться и к самым легким надувным моторным лодкам. Наибольшие основания претендовать на это звание есть у «ЛАС-1». В процессе ее производства используется отменный финский ПВХ, имеющий 5 слоев. Можно без труда уложить плавсредство в рюкзаке. Его масса не превысит 3,8 кг, что позволяет легко совершать дальние переходы с «ЛАС-1» за плечами.

Как альтернативу можно рассматривать «Фрегат 320 ЕК». Это уже килевая лодка из крепкого материала. В ней может помещаться до 4 человек, причем гарантируется высокая скорость езды. Допустимая мощность мотора составляет 10 л. с. Собственная масса «Фрегат 320 ЕК» составляет 34 кг.

О том, как подобрать лодочный мотор, смотрите в следующем видео.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон!

Узнайте подробнее про приманку!

Критерии выбора

Выбор любой лодки — достаточно ответственная процедура. А приобретение ее для использования  под мотор требует обращения внимания на множество ее характеристик и качеств. Она должна быть максимально прочной и обеспечивать хорошие скоростные характеристики. Выбор мотора — отдельная тема.

Габариты

Перед тем как купить лодку, нужно определиться, сколько человек будет в ней находиться при использовании на водоеме. Если будет пользоваться только один человек, ее длина может не превышать 3 метров, для двух человек потребуется побольше. Обязательно нужно учитывать размер груза, который будет перевозиться. Из опыта можно сказать, что лодка 3,2 метра будет самым оптимальным вариантом.

Тип и материал дна

Для использования лодки под мотор наличие в ней жесткого дна становится необходимостью. По технологии изготовления дно может быть надувным, выполненным в виде реечного настила или в виде пайола. Самый оптимальный последний вариант. Он охватывает дно судна полностью, тем самым обеспечивая наилучшую степень его жесткости.

Транец

Это конструктивная часть, к которой прикрепляется мотор. Есть лодки с транцем, есть без него. Судно без транца для мотора не подойдет, хотя всегда найдутся народные умельцы, которые могут изготовить его своими руками.

Транец может быть навесной или стационарный. Стационарный надежнее, навесной более удобный в транспортировке.

Характеристики материала

Важным критерием является плотность ПВХ-ткани. Считается, что чем плотнее ПВХ, тем судно надежнее, тем больше ее устойчивость к разнообразным повреждениям. Но как показала практика, любая ПВХ-ткань рвется при встрече с острыми подводными предметами. А вот вес лодки, выполненный из плотного материала, который так важен при ее транспортировке, будет значительно больше.

Двигатель

Существует множество фирм, которые производят лодочные моторы

Всегда нужно обращать внимание на мощность движка. Каждая лодка ПВХ имеет некоторые ограничения по мощности мотора, который на нее можно устанавливать

Оптимальный вариант — 4,5 лошадиных сил. Для рыбалки или же охоты такого двигателя вполне хватит. При длительных и дальних передвижениях можно устанавливать моторы до 10 л. с., если эксплуатационными характеристиками маломерного судна такая цифра разрешается.

Чтобы упростить задачу по выбору, мы предоставим вашему вниманию рейтинг лодок ПВХ под мотор, изучив который каждый сможет выбрать лучшее сочетание цены, качества и комфорта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: