Тюнинг лодки пвх для рыбалки своими руками, аксессуары для лодки

Для чего нужен тюнинг?

Такие работы по совершенствованию судна позволяют избежать денежных затрат на покупку новой лодки. Можно подкорректировать внешний вид и технические возможности уже существующего плавательного средства.

Доработка лодки ПВХ для рыбалки своими руками помогает повысить уровень безопасности нахождения человека на этом судне во время рыбной ловли, а также позволяет увеличить срок эксплуатации плавательного средства. Для усовершенствования этих функций проводят следующие работы:

  • устанавливают стояночный якорь;
  • оснащают средство защитным тентом;
  • модернизируют кресло рыболова;
  • оснащают судно различными сумками для хранения необходимых для рыбалки мелочей;
  • монтируют походный столик;
  • делают сходную лестницу;
  • устанавливают электрический или бензиновый силовой агрегат;
  • делают парус;
  • монтируют крепления для удилищ, бензобака и эхолота;
  • устанавливают специальные .

Все эти работы по модернизации позволяют повысить уровень комфорта и безопасности рыболова. Пользователь может усилить днище судна, сделать жесткий пол, повысить уровень защиты бортов от механических повреждений, установить крепления для добавочных страховочных веревок и канатов. А для увеличения срока эксплуатации рекомендуется использовать стояночные и транспортировочные чехлы, изготовленные для таких лодок.

Надувной киль

Надувной киль — это элемент, которым должна быть оснащена лодка ПВХ длиной более 3000 мм. Такой элемент препятствует опрокидыванию судна во время высокой скорости передвижения и дает возможность точно следовать намеченному курсу. Он создает дополнительную нагрузку на переднюю часть, что позволяет оставить лодку на плаву. Каждый рыболов может сделать такое оборудование самостоятельно.

Для самодельного надувного киля потребуются такие элементы, как:

  • плотная лодочная ткань из ПВХ;
  • клей;
  • клапан;
  • в качестве привального бруса можно использовать полосы из ПВХ;
  • горчичный раствор.

Тюнинг лодок из ПВХ — изготовление надувного киля:

  1. Из заранее подготовленного материала необходимо склеить небольшую трубку диаметром 100 мм, на которой должен быть установлен клапан. Длина такого приспособления высчитывается с учетом расстояния от кормовой части транспорта до носовой.
  2. Затем нужно приклеить изготовленную трубку к поверхности днища во внутренней части лодки в месте для киля. При этом могут потребоваться полосы из ПВХ.
  3. После этого в трубу вливается горчичный раствор, который позволит обеспечить требуемый уровень герметичности. Перед заливкой такой раствор необходимо хорошо взболтать.
  4. Необходимо вывести транспортное средство на мелководье и спустить воздух из киля.

Если нужно усилить уже имеющийся киль, то можно поверх заводской ленты приклеить ленту из ПВХ.

Современный тюнинг лодки ПВХ

Сама по себе лодка ПВХ не отличается сложной конструкцией или каким-то расширенным функционалом, поэтому многие рыбаки со временем начинают задумываться о ее тюнинге своими руками (рисунок 1).

Как правило, в прошлом улучшение конструкции ограничивается мотором, то есть установкой более мощного двигателя или усовершенствованием старого. Но сейчас, благодаря огромному разнообразию материалов и возможностей, самую обычную надувную лодку можно преобразить практически до неузнаваемости.

Рисунок 1. Купленное плавсредство легко усовершенствовать своими руками

Поскольку поставить более мощный мотор – дело простое, мы остановимся на более современных вариантах тюнинга, которые помогут сделать плавучее средство по-настоящему комфортным, безопасным и функциональным.

Установка паруса

Лодку ПВХ (даже небольшую, к примеру, с размерами 2200х1000 мм) также реально переделать в парусную. На ней не получается инсталлировать мачту стандартного вида, потому используют парусное вооружение, которое напоминает латинское. Снасти отсутствуют. Мачта (смотрите чертежи) включает в себя базовую поперечную трубку (15), 2 трубки (7) – фактически мачты – и рею (4).

Базисную трубку 25-30-миллиметровым диаметром надо вставить в уключины (14). После к ее концам болтами М5 (13) зафиксировать нижние окончания труб (7) спаренной мачты в форме буквы «Л», верхние окончания труб связать между собой и с реей посредством болта (16) и гайки (17). Диаметр труб, формирующих рею и мачту, – 15 мм, и их можно сделать из дюралевых палок для лыж.

В верхней части реи ставим блочок (6) для каната (троса); своим низом рея фиксируется к петле из резины (2) на носу судна посредством скобки (3). Петля – это окружность из 5-миллиметровой технической резины диаметром 60 мм; низ окружности приклеивается к корпусу (1) плавсредства, а в верхней части свободно отгибающейся половинки делается отверстие под мочку.

Рея должна иметь наклон 60°. Размеры труб находятся в зависимости от длины плавательного средства. Определив область фиксации реи к корпусу на носу судна, измерьте дистанцию (а) до базисной трубки, пропущенной сквозь уключины. После можете рассчитать длину мачтовых труб, воспользовавшись формулой:

L (мачты) = (√ а*+ (b2\4)) + 100 миллиметров, где Ь – дистанция между уключин по базисной трубке.

Длина реи находится в зависимости от избранного центрования. При центровании 10% длину реи можно рассчитать, используя формулу L (реи) = 1,8 а. Точка фиксации реи к мачте располагается на дистанции (а) от его низа.

Шверцы (11) делают из 3-миллиметрового дюраля и нанизывают на концы базисной трубки, выходящие за баллоны плавсредства. Щеки-накладки (10), выполненные из 10-миллиметровой доски либо фанеры, добавляют прочности шверцам и ограничивают их угол поворота к диаметральной плоскости. Расположение шверцев по длине базисной трубы закрепляется вдеваемыми на нее кольцами (12) из трубки с большим диаметром; стопорение колец производится болтами (8) и гайками М5 (9).

Парус являет собой треугольник, имеющий равные стороны, фаловый угол (верхушка) которого смещен к носу в отношении оси базисной трубки на значение С= (6÷12%) L (шкаторины). Длина каждой из шкаторин L (шкаторины) = 1,7 а. Сподручно применять парус Люнгстрема, дающий возможность вдвойне расширить пространство парусности на полных курсах. С наружной стороны сгиба по передней кромке пришивается лик-трос, к нему фиксируются веревки либо кольца. Ими фиксируют парус.

Во всех 4-х уголках паруса наличествуют кольца (люверсы). Тросы заводят в кольцо нижнего заднего угла паруса, а для фиксации нижнего наветренного угла паруса применяется эта же скоба, соединяющая низ реи с петлей из резины.

Тюнинг алюминиевой лодки

Эти лодки, как и ПВХ, пользуются у народа большим спросом, а обуславливается это прочностью корпуса, теперь никакая коряга не сможет прервать всю рыбалку.

Дополнить такое средство можно:

  • Сидениями (если уже есть, то перетянуть);
  • Лобовыми стёклами;
  • Дополнительной обшивкой корпуса в виде хрома;
  • Теном (навесом);
  • Дистанционным управлением и т. д.

Кроме того, можно осуществить покраску судна. В общем сделать мини яхту, в которой будет не только приятно покататься, но и заплыть за километр от берега и наслаждаться открытым морем, попивая коктейли.

Тюнинг алюминиевой лодки своими руками очень схож предыдущим.

Читайте  Виброхвост на щуку и судака, как выбирать, какой лучше

Дополнительное оборудование

Помимо перечисленного выше, дорабатываются и другие элементы.

Держатели для удилища

Весьма полезный компонент. Держатели покупают в магазине, обычно 2-3 трех креплений бывает достаточно. Можно изготовить держатели самостоятельно из ПВХ трубок, имеющихся в строительных магазинах.

Установка сидений

Часто лодки оснащаются неудобными жесткими сидениями, их дорабатывают, а другие рыболовы вовсе меняют. Для этого нужны несколько досок, длина и ширина которых зависят от размеров лодки.

  • Доски скрепляются друг с другом с помощью форточной фурнитуры
  • По обе стороны сидения шурупами привинчиваются ремни автомобильные безопасности
  • Ремни проходят через дно, а сидение регулируется в лодке
  • На сидение накладывается поролон, который накрывается чехлом

Вы, конечно, можете купить специальное лодочное сидение, но оно выйдет дороже.

Сумка

Обычно сумку для рыболовных принадлежностей стараются спрятать под сидение. Это можно сделать с помощью базовых средств крепежа на лодке. Дополнительно сооружается небольшой столик.

Держатели для спиннинга

Для большого количества спиннингов делается тюнинг лодки в виде установки различных держателей. Они могут подсоединяться к корпусу судна при помощи таких элементов, как:

  • болты;
  • шурупы;
  • струбцины;
  • клей.

Для лодок из материала ПВХ подойдет тарга, оборудованная несколькими стаканами, или держатель на струбцине.

Процесс изготовления тарги на лодку:

  1. Необходимо взять пластмассовую или металлическую трубку, диаметр которой будет превышать диаметр удилища на 0,7−1 см. Из нее нужно выгнуть дугу по ширине плавательного средства.
  2. С 2 концов трубу следует расплющить и просверлить отверстия для крепежных болтов.
  3. Часть трубы нужно нарезать на стаканы, с одной стороны которых необходимо приварить заглушки.
  4. На дугу приваривают стаканы.
  5. В конце всю конструкцию зашкуривают и покрывают водостойкой краской.

Изготовление держателя в виде струбцины:

  1. Из старой мясорубки нужно сделать струбцину, отрезав от нее верхнюю часть.
  2. Затем необходимо просверлить несколько отверстий в корпусе мясорубки, которые будут использованы в качестве стоек держателя.
  3. В трубе следует проделать 3 отверстия. Третье должно располагаться в верхней части.
  4. Изготовленную стойку из расплющенной трубы и струбцины следует соединить при помощи болтов и шайб.
  5. В верхнем отверстии нужно прикрепить сантехнический хомут.

Тюнинг аксессуары для лодок ПВХ

Есть отдельный класс – аксессуары для лодок ПВХ тюнинг, которые выбирают пользователи, предпочитающие осуществить улучшения своего плавательного средства. Эти устройства являются необязательными, но способны существенно упростить процесс передвижения на лодке и ловли рыбы.

Установка якоря

Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени.

Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.

Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:

  • В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
  • Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.

Реданы и их крепление

Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.

Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.

Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.

Усиление днища

Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично.

Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея. Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий.

Усиление транца

Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.

Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.

Усиление баллонов

Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.

Усиление киля

Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.

Дистанционное управление мотором

На резиновых лодках больших размеров практикуется монтаж дистанционного управления подвесным двигателем лодки. Место управления устанавливается на специализированной консоли, к которой производится подведение всех нужных коммуникационных средств:

  • удаленный пуск двигателя;
  • контроль поворота двигателя;
  • управление газом-реверсом;
  • контроль над углом наклона (тримом двигателя).
Читайте  Узлы для плетенки

С учетом строения надувной моторной лодки создан целый ряд данных консолей. Для шкипера, управляющего плавсредством на дистанции, на специализированной платформе может быть поставлено вращающееся кресло с функцией регулирования по высоте.

Можно ли установить такую консоль на стандартную лодку ПВХ? Имеется ряд частностей при установке данного кресла на обычную лодку.

  • Рассматриваемое оборудование предназначено для монтирования на плавсредство, имеющее баллоны (боковины), диаметр которых от 43 до 50 см. Для боковин прочих диаметров требуются иные габариты опорной конструкции.
  • При монтаже опорной конструкции на ПВХ лодку нужно сымитировать все радиусы поворота рычага управления рулем в плавсредстве, чтобы рычаг не цеплялся за кресло и не было каких-либо препятствий для управления плавсредством. Разные изготовители лодочных двигателей продают рычаги различной длины. Подходящим решением будет сместить кресло немного вперед и применить небольшой удлинитель рычага управления рулем.
  • Если при идеальном расположении кресла его основание будет на границе элементов, то для предотвращения повреждения профиля из алюминия под него требуется подставить какой-нибудь амортизирующий элемент, к примеру, привал из поливинилхлоридной материи. Фиксировать опору следует к двум элементам пайол плавсредства.
  • Поскольку уровень посадки в кресло немного повыше, чем на обычную лодку, то нужно параллельно с монтажом кресла приклеить ручку, чтобы шкипер мог держаться за нее.

Для чего нужна модернизация?

Подобные мероприятия по модернизации плавательного средства дают возможность исключить финансовые расходы на приобретение новой лодки. Можно модифицировать внешний облик и технические возможности (например, улучшение ходовых качеств) уже имеющегося плавсредства в домашних условиях.

С целью улучшения данных опций выполняют следующие мероприятия:

  • ставят стояночный якорь;
  • оборудуют лодку защитным пологом;
  • усовершенствуют кресло рыболова;
  • оборудуют плавсредство всевозможными сумками для содержания важных для рыбной ловли мелочей;
  • устанавливают походный столик;
  • сооружают сходную лесенку;
  • монтируют бензиновый либо электрический двигатель;
  • устанавливают подводные крылья;
  • изготавливают парус;
  • устанавливают крепления для бензобака, эхолота и удилищ;
  • монтируют специализированные насосы для лодок.

Все эти мероприятия по реконструкции дают возможность поднять уровень комфортабельности и безопасности рыбака. Владелец имеет возможность укрепить днище плавательного средства, изготовить жесткий пол, улучшить степень предохранения бортов от повреждений механического характера, инсталлировать фиксаторы для дополнительных страховочных канатов, тросов и тому подобное.

Самые необходимые аксессуары

Есть аксессуары для лодок ПВХ, которые следует применять независимо от того, хотите ли вы тюннинговать свое плавательное средство. Это самые необходимые устройства, без которых эксплуатация лодки не приведет к желаемому эффекту, и рыбалка окажется не такой уж и простой.

Установка тарги

Итак, первым элементом, входящим в аксессуары для лодок пвх, является тарга. Она представляет собой дугу для поддержания спиннинговых бланков и ходовых огней. Так же, тарга часто применяется при троллинге и может использоваться как приспособление для транспортировки бланков. В случае же монтажа на тарге ходовых огней можно задействовать лодку для ночной рыбалки.

Руль

Если вы установили на вашей лодке двигатель с дистанционным управлением, то в ваши аксессуары для лодок обязательно должна входить консоль рулевого управления. Надо сказать, что сегодня на рынке пвх лодок довольно много разнообразных моделей этих консолей. Есть консоли с возможностью установки на один или два баллона, а так же на пайол.

Редукторы управления

Данные редукторы предназначены для систем рулевого и дистанционного управления лодочных моторов. В принципе, их основной задачей является увеличение передаточного усилия на руль управления. В настоящее время, существует два типа редукторов: одно-точечные и много-точечные. Как правило, одно-точечные редуктора устанавливаются на лодочных моторах российского производства с мощностью до 30 л.с. Использование же многоточечных редукторов на более мощных двигателях сделает максимально комфортным управление вашей лодкой.

Колеса для транца

Транцевые колеса также относятся к лодочным аксессуарам. Понятно, что с их помощью можно самому без проблем перемещать лодку по берегу на любые расстояния. В рыболовных магазинах транцевые колеса присутствуют в двух модификациях: складывающиеся и снимающиеся. Первые, складываются пополам как только лодка оказывается в воде. После этого их можно зафиксировать с внешней стороны транца. Вторые же, после спуска лодки на воду, просто, снимаются с нее. В обоих случаях колеса монтируются на лодке с наружной стороны транца.

Еще одним, по моему мнению, весьма интересным и полезным элементом, являются поворотные кресла. Их польза заключается, в первую очередь, в способности поддерживать спину рыбака во время длительных передвижений лодки по волнам.

Газово-реверсный контроллер

Помимо этого, в аксессуары для лодок пвх включены контроллеры – “газ-реверс”. Обычно, эти контроллеры функционируют в сочетании с разнообразными тросами газа-реверса. В линейке моделей данных контроллеров можно встретить как много-функциональные модели, так и простые.

Выбор насоса

Теперь о насосах. Безусловно, важными параметрами в использовании насосов для лодок являются: надежность и удобство в эксплуатации. Следует отметить, что в стандартную комплектацию любой лодки пвх, обязательно, входят ножные насосы, типа «лягушка». Но помимо этого, сегодня, рынок может предложить широкий спектр ручных и электронасосов для лодок ПВХ, которые не только сэкономят вам время и силы на подготовку лодки к спуску на воду, но и ускорят процесс откачивания воздуха из баллонов после рыбалки.

Наличие гребных винтов

Понятно, что это самая главная деталь двигательной системы лодки, а если ее подобрать грамотно, то можно оптимизировать такие важные параметры лодки как: экономичность, скорость и приемистость.

Доработка корпуса

Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.

Усиление дна лодки

Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.

Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.

Читайте  Озернинское водохранилище

Усиление киля

Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.

Усиление баллонов

Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.

Усиление транца

В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.

Рекомендации по использовании ПВХ ленты

  1. ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
  2. Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
  3. Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
  4. На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
  5. Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается

Установка стрингеров

Лодке с жестким дном необходим дюралюминиевый профиль. Перемещаясь по водоему, лодка постоянно деформируется – жесткие пайлоы касаются надувных частей, происходит истирание ткани.

Установка профиля представляет следующее:

  • Пайолы раскладываются в стороне, соблюдается их положение и расстояния между ними с учетом расположения в лодке
  • Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, перекрывая соседние три пайолы
  • Во время установки следите, чтобы жесткие части конструкции не выходили за края. Лучше заранее намечайте пропил – потом легко наденете стрингер на пайол
  • Стрингеры прикладываются к крайней части пайол, проводится ровная линия пропила
  • Наметьте небольшой запас – порядка 3-4 см с каждой стороны на длину стрингера. Это поможет легко снимать и надевать стрингеры прямо во время рыбалки
  • Завершив разметку, с помощью лобзика делают пропилы с каждой стороны в соответствии с намеченными участками

Пропилы нужно обязательно обработать водоотталкивающим средством.

Установка реданов

Редан – курсовой стабилизатор, представляет специальный ПВХ профиль, устанавливающийся на дно лодки. Он придает лодке большую устойчивость, предотвращает заносы во время поворотов. В основном редан ставят в передней части лодки.

Крепления якоря

Якорь – важный элемент, позволяющий удерживать лодку. С ним просто – покупаете якорь, весом 5-7 килограмм, чего бывает вполне достаточно.

Форма якоря должна позволять легко опускать и вытаскивать его из воды. Для облегчения работы, на корме устанавливают якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку.

Транцевые колеса

Применение колес оправдано в случаях ловли на труднодоступных участках, где спустить лодку к воде достаточно сложно.

Установка колес не представляет особой сложности:

  • Берется пара колес, диаметром в 30-35 см и шириной в 5-7 см и втулки
  • Шасси для колес можно изготовить из металлических трубок
  • Шасси крепятся как можно плотнее при помощи болтов

Установка надувного киля

Многие бюджетные лодки часто не имеют киля, что значительно снижает управляемость. Решается установкой надувного киля. Киль подбирается с учетом размеров лодки и монтируется специальными лентами, идущими в комплекте.

С чего начать тюнинг

Вначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации.

Укрепляем дно лодки

Хотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий клей или без него.

При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:

  • усиление просто необходимо при использовании лодки на быстрой воде с каменистыми порогами, в таких условиях наиболее высок риск повреждения.
  • при использовании лодки на озерах и прудах со стоячей водой, от этого можно воздержаться.

Усиление мембраной – пошаговый процесс

  • перед началом работ лодку нужно предварительно отмыть просушить, убрать все мельчайшие песчинки и обезжирить растворителем;
  • затем ее надувают, чтобы изготовить лекала для вырезки материала, для этого переворачивают ее дном вверх, и делают необходимые замеры от киля до баллонов;
  • после по этим меркам вырезают материал (рекомендуется приготовить две одинаковые полосы) и оставляют его на солнце либо в теплом месте для принятия ровной формы;
  • затем лодку спускают, вынув клапан и отцепив транцевые колеса, укладывают на ровное место;
  • одну полосу прикладывают к днищу, подровняв по всей длине, и начинают прогревать ее строительным феном, поставив его на максимальный режим, одновременно разглаживая валиком, чтобы выгнать воздух;
  • после такие же манипуляции проделывают со второй полосой, ровно приложив ее к первой.

Важно! Особо тщательно обрабатывайте полосы валиком, стараясь выгнать все пузырьки воздуха. Если оставить хоть одно, то впоследствии материал отклеится или это место повредится, зацепившись за камень или корягу.. Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры

Клей при этом никакой не требуется

Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется.

Усиление баллона привалом

Второй элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала.

Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки.

В этом случае привалы наклеиваются с обеих сторон нижней части баллонов, а также по транцу предохраняя дополнительно и кильсон.

Процесс наклеивания привалом

  • как и в варианте с усилением днища, все очищается и высушивается, но наклеивание, в этом случае, производится только на надутой лодке;
  • затем ее нужно обработать растворителем и оставить на некоторое время, чтобы просохнуть;
  • после наносится клей на привал и баллон, выдерживается десять минут и материал прикладывается к нижней части баллона, после по нему необходимо также пройтись валиком для разравнивания и уплотнения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: